Публикации — Теория
Помимо таких общепризнанных критериев эффективности финансового контроля, как результативность, действенность, экономичность, сегодня приобретает особую актуальность критерий достоверности получаемых результатов. На степень достижения последнего непосредственное воздействие оказывает такое явление, как противодействие осуществлению проверочных мероприятий.
Одной из стратегических целей бюджетной политики РФ можно назвать повышение эффективности и результативности использования средств бюджетов. Однако возможно ли в современных условиях обеспечить единые подходы к осуществлению финансового менеджмента и, как следствие, к выработке общих подходов к оценке эффективности использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества и иных активов публично-правовых образований?
Может ли мониторинг качества финансового менеджмента быть полезным инструментом при планировании мероприятий внутреннего и внешнего финансового контроля? Ответ на этот вопрос читайте в статье Дмитрия Андреевича АНДРЕЕВА, старшего аналитика ООО «Центр исследования бюджетных отношений».
Существенные изменения политики регулирования аудиторской деятельности связаны с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307‑ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон № 307‑ФЗ), которым был отменен порядок лицензирования аудиторской деятельности и введен институт саморегулирования.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее — Служба) непосредственно и через свои территориальные органы во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса, статьи 186 Жилищного кодекса, статьи 99 Федерального закона № 44‑ФЗ и Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185‑ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере. Правовой статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора как органа внутреннего государственного финансового контроля определен частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса.