Публикации — Контроль в сфере закупок
В Московской области каждое профильное ведомство должно координировать работу органов местного самоуправления по соответствующему направлению. Такая задача поставлена губернатором области. Главное контрольное управление Московской области координирует контрольную деятельность органов ОМСУ в сфере закупок и в бюджетно-финансовой сфере (в том числе по части 8 статьи 99 Закона
В рамках XI Челябинской областной конференции «Закупки-2021: нарушить нельзя, соблюдать» прошли координационный совет органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и совещание с органами государственной власти Челябинской области, осуществляющими ведомственный контроль в отношении подведомственных учреждений.
Распространившийся по всему миру COVID-2019 затронул процессы в экономической, социальной и деловой жизни региона, внес свои коррективы в порядок работы учреждений различных уровней. Исключением не стало и Министерство финансов Пензенской области. В 2020 году Минфин большое внимание уделял контрактам с единственным поставщиком, заключаемым на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона №
С какими трудностями приходится сталкиваться заказчикам при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок в градостроительной сфере, рассказывают начальник Управления финансового контроля Пензенской области Наталья Александровна Липатова и начальник отдела контроля в сфере закупок Николай Викторович Курышов.
Одна из основных задач системы организации государственных закупок как для заказчика, так и для поставщика (исполнителя, подрядчика) заключается в упрощении процесса и максимально объективном проведении закупочных процедур. Но, несмотря на постоянное совершенствование порядка закупок, довольно часто возникают ситуации, когда мы наблюдаем нарушение принципов конкурентных процедур.
Минфин России, ФАС и Федеральное казначейство подготовили пакет поправок в Закон № 44‑ФЗ. О предлагаемых законопроектом новациях, о работе антимонопольной службы в условиях пандемии журналу «Финконтроль» рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Михаил Яковлевич ЕВРАЕВ.
Просрочка направления в Федеральное казначейство информации для включения в реестр контрактов, а именно документов о приемке товаров, работ, услуг и сведений об оплате товаров, работ, услуг в рамках исполнения контрактов, является нарушением, фиксация которого легко поддается автоматизации. Внедрение механизмов, позволяющих установить случаи несвоевременного направления соответствующей информации в реестр контрактов, увеличивает статистику выявления таких нарушений.
Органы прокуратуры в рамках работы по обеспечению законности при реализации национальных проектов оценили состояние законности в сфере контрактных отношений. По итогам этой работы Генеральная прокуратура РФ очертила ряд проблем, требующих скорейшего рассмотрения, и сформировала предложения, направленные на совершенствование Федерального закона № 44‑ФЗ.
Москва является крупнейшим заказчиком России. В 2018 году город закупил товаров, работ и услуг почти на 1,5 триллиона рублей. А за три квартала 2019 года этот показатель уже составил 1,3 триллиона. При таких объемах конкуренция как инструмент повышения эффективности закупок обеспечивает столице экономию примерно 10% бюджета. Это около 200 миллиардов рублей в год, которые город может использовать для финансирования своих социальных программ. Поэтому московские власти уделяют очень большое внимание развитию конкурентной среды и внимательно следят за соблюдением законности действий всех участников процесса закупок.
Закупки в строительной области уже давно нуждались в дополнительном регулировании. В последнее время нормативно-правовая база по регламентации контрактных отношений в этой отрасли значительно скорректирована. В статье рассмотрены основные изменения законодательства.