Публикации — Контроль в сфере закупок

Н(М)Ц контракта на поставку лекарств считаем по-новому

Положения приказа Минздрава России от 26 октября 2017 года № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее — Порядок) вступили в силу 9 декабря 2017 года. В соответствии с новым Порядком стоимость лекарств при подготовке закупочной процедуры принято рассчитывать несколькими способами, каждый из которых сопровождается целым рядом условий и особенностей.

Электронные закупки — начало большого пути

Эффективные государственные закупки: качество или цена? Этот вопрос стал риторическим еще со времени действия Закона № 94‑ФЗ. И до сих пор экспертное сообщество пытается понять: что же все-таки должно быть в приоритете? Обсудить эту тему было предложено участникам экспертной дискуссии, прошедшей в рамках Гайдаровского форума-2018 «Эффективность государственных закупок: цена vs качество».

Проблемы финансового контроля в сфере закупок
Вовремя осуществленный контроль в сфере закупок позволяет предотвратить нарушения законодательства, в том числе и бюджетного, а также выявить риски и более тщательно и точно спланировать последующий финансовый контроль. Однако Закон № 44-ФЗ не разрешает многих ключевых вопросов в области осуществления контроля, что приводит к дублированию функций различными контрольными органами.
Коллизии законодательства. Как устранить?
Происходящий сейчас в России процесс совершенствования механизмов внутреннего государственного финансового контроля направлен в первую очередь на повышение его эффективности. Вместе с тем финансовые контролеры в своей деятельности продолжают сталкиваться с многочисленными проблемами, затягивание сроков решения которых приводит к противоположному результату.
Совершенствовать нужно и можно
Время действия Федерального закона № 44-ФЗ — более трех с половиной лет — дает нам право не только подвести итоги реализации органами государственной власти контрольных функций, предусмотренных статьей 99 Закона № 44-ФЗ, но и определить перспективы развития контроля в сфере закупок.
Ведомственный контроль в сфере закупок
Эльмира Мертаевна СУЛТАНОВА,заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы

В статье детально раскрыты особенности проведения ведомственного контроля закупок, ВФК и ВФА в Москве.

Пробелы Закона № 223-ФЗ
>В Москве прошла V Всероссийская практическая конференция-семинар «Корпоративные закупки-2017: практика применения Федерального закона № 223‑ФЗ». Участники мероприятия обсудили основные проблемы законодательства, регулирующего вопросы закупок отдельных видов юридических лиц, необходимость усовершенствования Закона № 223‑ФЗ.
Трудности исполнения новых функций
Одной из основополагающих целей, стоящих перед финансовыми органами, является повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств на этапе предварительного контроля за проведением государственных (муниципальных) закупок. Предварительный контроль осуществляется финансовым органом путем санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса. Санкционированием расходов по 821-му лицевому счету получателей бюджетных средств заняты 14 работников отдела исполнения бюджета Министерства финансов Пензенской области.
Лекарственные картели: выявить и разоблачить
Картельные сговоры на рынках различных товаров и услуг — глобальный вызов, стоящий как перед Россией, так и перед другими странами мира в области антимонопольной политики. Особую тревогу вызывает ситуация на рынке производства медицинского оборудования и лекарств.
Работа на предупреждение
При осуществлении контроля в сфере закупок задачей контрольных органов является не только выявление нарушений и наказание за них, но и разъяснение требований законодательства о контрактной системе.