Публикации — Неотвратимость наказания
Одним из способов повышения эффективности использования бюджетных средств является контроль за своевременным возвратом в бюджет средств, неиспользуемых в установленном порядке их получателем и (или) находящихся у физических и юридических лиц при отсутствии законных на это оснований.
Наличие в законодательстве большого количества пробелов и противоречий, а также сложность и специфика бюджетных отношений обуславливают значительные трудности при квалификации нарушений и применении ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. В результате не выдерживаются принципы адресности и целевого характера государственного рубля, а также эффективности его использования.
В первом номере журнала «Финансовый контроль» была опубликована статья руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа — Югры О. В. Михайловой «Истек ли срок давности?». В ней шла речь о коллизии норм части 1 и части 3 статьи 4.5 КоАП РФ по вопросу применения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере. Сегодня мы возвращаемся к этой теме, поскольку появились новые обстоятельства дела.
Федеральный закон № 252‑ФЗ внес изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее — правонарушения в финансово-бюджетной сфере), до двух лет. В связи с этим возникла коллизия двух специальных норм части 1 и части 3 статьи 4.5 КоАП РФ по вопросу применения срока давности привлечения к административной ответственности за указанные нарушения, влекущие применение административной ответственности в виде штрафа или дисквалификации.