Публикации — Казначейский контроль

Иммунитет к злоупотреблениям
Как выработать у объектов контроля иммунитет к злоупотреблениям? Опыт работы сотрудников Управления Федерального казначейства по Белгородской области показывает, что это хоть и нелегко, но возможно. О том, что для этого нужно делать, рассказывается в статье.
Добровольно — всегда лучше, чем принудительно
Реализация итогов контрольных мероприятий — один из самых сложных этапов контрольной деятельности. Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее — Управление) применяет эффективный механизм взаимодействия с региональными органами власти, что в значительной степени способствует устранению обозначенных в представлениях и предписаниях нарушений.
Опыт бюджетного мониторинга
Сегодня, в условиях ограниченности бюджетных средств, вопросы усиления контроля за целевым и эффективным их использованием являются крайне актуальными. В статье рассказывается о том, как работает в новой парадигме финансового контроля Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Как повысить эффективность борьбы с коррупцией
Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Федеральным  казначейством  и его территориальными органами, является одним из важнейших элементов общей системы противодействия коррупции. В статье рассматриваются некоторые аспекты борьбы с этим явлением, которую ведут в Республике Бурятия сотрудники местного УФК.
Цифровизация закупок
В статье рассказывается о новациях государственного финансового контроля в сфере закупок, а также о первых итогах контрольных мероприятий, проводимых Управлением Федерального казначейства по городу Москве (УФК) с применением сервиса автоматического сбора данных в единой информационной системе в сфере закупок и с учетом изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации в IV квартале 2017 года.
Казначейская парадигма контроляКазначейское сопровождение концессионных соглашений
В 2016 году Управление Федерального казначейства по Самарской области на основании письма государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд) с положительной резолюцией заместителя Председателя Правительства РФ Д. Н. Козака приступило к казначейскому сопровождению двух концессионных соглашений, заключенных в целях модернизации систем коммунальной инфраструктуры при участии средств Фонда.
Казначейская парадигма контроля
Федеральное казначейство и его структурные подразделения в 2018 году отмечают 95-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. За прошедшие годы казначейство стало универсальным ведомством и состоялось как эффективный институт управления государственными финансами, динамично развивающаяся служба, обеспечивающая сохранение, бережное использование и преумножение бюджетных средств.
Автоштрафование — пилотный проект казначейства
С 2017 года в деятельности Межрегионального операционного УФК произошли кардинальные изменения, вызванные наделением новыми полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях и проведению административных расследований.
Реформирование системы — улучшения на местах
Передача контрольных полномочий органам казначейства дала значимый плюс: у ревизоров стало больше предварительной информации — все сведения, необходимые для анализа хозяйственных операций, проводимых проверяемыми объектами, ревизоры в оперативном режиме получают из прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» (ППО «АСФК»). Раньше часть нужной информации Росфиннадзор получал от Федерального казначейства один-два раза в год по заключенным соглашениям. Теперь до выхода к объекту контроля ревизоры получают данные о нарушениях срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в органы Федерального казначейства. Данные нарушения влекут ответственность, преду­смотренную Кодексом об административных правонарушениях.
Казначейское сопровождение концессионных соглашений
Работа органов Федерального казначейства по казначейскому сопровождению концессионных соглашений является социально значимым направлением деятельности, так как при реализации данных соглашений решаются острые проблемы жилищно-коммунального хозяйства целых городов. В данной статье представлен первый опыт Управления Федерального казначейства по Ростовской области по применению нового механизма в отношении концессионных соглашений, заключаемых на территории региона.