Публикации — Казначейский контроль
Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством и его территориальными органами, является одним из важнейших элементов общей системы противодействия коррупции. В статье рассматриваются некоторые аспекты борьбы с этим явлением, которую ведут в Республике Бурятия сотрудники местного УФК.
В статье рассказывается о новациях государственного финансового контроля в сфере закупок, а также о первых итогах контрольных мероприятий, проводимых Управлением Федерального казначейства по городу Москве (УФК) с применением сервиса автоматического сбора данных в единой информационной системе в сфере закупок и с учетом изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации в IV квартале 2017 года.
В 2016 году Управление Федерального казначейства по Самарской области на основании письма государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд) с положительной резолюцией заместителя Председателя Правительства РФ Д. Н. Козака приступило к казначейскому сопровождению двух концессионных соглашений, заключенных в целях модернизации систем коммунальной инфраструктуры при участии средств Фонда.
Федеральное казначейство и его структурные подразделения в 2018 году отмечают 95-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. За прошедшие годы казначейство стало универсальным ведомством и состоялось как эффективный институт управления государственными финансами, динамично развивающаяся служба, обеспечивающая сохранение, бережное использование и преумножение бюджетных средств.
С 2017 года в деятельности Межрегионального операционного УФК произошли кардинальные изменения, вызванные наделением новыми полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях и проведению административных расследований.
Передача контрольных полномочий органам казначейства дала значимый плюс: у ревизоров стало больше предварительной информации — все сведения, необходимые для анализа хозяйственных операций, проводимых проверяемыми объектами, ревизоры в оперативном режиме получают из прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» (ППО «АСФК»). Раньше часть нужной информации Росфиннадзор получал от Федерального казначейства один-два раза в год по заключенным соглашениям. Теперь до выхода к объекту контроля ревизоры получают данные о нарушениях срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в органы Федерального казначейства. Данные нарушения влекут ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях.
Работа органов Федерального казначейства по казначейскому сопровождению концессионных соглашений является социально значимым направлением деятельности, так как при реализации данных соглашений решаются острые проблемы жилищно-коммунального хозяйства целых городов. В данной статье представлен первый опыт Управления Федерального казначейства по Ростовской области по применению нового механизма в отношении концессионных соглашений, заключаемых на территории региона.
В 2017 году Федеральное казначейство стало одним из участников большого пилотного проекта по организации системы бюджетного мониторинга. Этот проект был разработан в целях обеспечения контроля за расчетами на всех уровнях кооперации. Эффективность такого контроля во многом зависит от качества и объема информации об исполнении контракта (договора, соглашения), получаемой из различных источников и подлежащей комплексному анализу в целях выявления и минимизации возможных бюджетных рисков.
Управление Федерального казначейства по Оренбургской области было образовано 25 лет назад, в марте 1993 года. Спустя четверть века одним из новых направлений его работы стала контрольно-надзорная деятельность. Очевидно, что современная система внутреннего государственного финансового контроля не может опираться только на последующий контроль, который осуществляется, когда текущий цикл бюджетного процесса уже завершился. Руководство Федерального казначейства поставило задачу по выстраиванию системы контрольной деятельности на основе риск-ориентированного подхода, что позволило применять новые формы и методы осуществления контрольно-надзорной деятельности.
В связи с передачей Казначейству России полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере государственных закупок перед ведомством стояла цель обеспечить непрерывность контроля. Для этого необходимо было решить задачу по сохранению кадрового потенциала Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Управление Федерального казначейства по Омской области выполнило необходимые требования и смогло сберечь практически весь ревизорский корпус территориального управления Росфиннадзора. Именно это и стало залогом качественного и эффективного исполнения государственной функции на территории Омской области.