Публикации — Казначейский контроль

Казначейская парадигма контроля
Федеральное казначейство и его структурные подразделения в 2018 году отмечают 95-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. За прошедшие годы казначейство стало универсальным ведомством и состоялось как эффективный институт управления государственными финансами, динамично развивающаяся служба, обеспечивающая сохранение, бережное использование и преумножение бюджетных средств.
Автоштрафование — пилотный проект казначейства
С 2017 года в деятельности Межрегионального операционного УФК произошли кардинальные изменения, вызванные наделением новыми полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях и проведению административных расследований.
Реформирование системы — улучшения на местах
Передача контрольных полномочий органам казначейства дала значимый плюс: у ревизоров стало больше предварительной информации — все сведения, необходимые для анализа хозяйственных операций, проводимых проверяемыми объектами, ревизоры в оперативном режиме получают из прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» (ППО «АСФК»). Раньше часть нужной информации Росфиннадзор получал от Федерального казначейства один-два раза в год по заключенным соглашениям. Теперь до выхода к объекту контроля ревизоры получают данные о нарушениях срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в органы Федерального казначейства. Данные нарушения влекут ответственность, преду­смотренную Кодексом об административных правонарушениях.
Казначейское сопровождение концессионных соглашений
Работа органов Федерального казначейства по казначейскому сопровождению концессионных соглашений является социально значимым направлением деятельности, так как при реализации данных соглашений решаются острые проблемы жилищно-коммунального хозяйства целых городов. В данной статье представлен первый опыт Управления Федерального казначейства по Ростовской области по применению нового механизма в отношении концессионных соглашений, заключаемых на территории региона.
Бюджетный мониторинг. Практические аспекты
В 2017 году Федеральное казначейство стало одним из участников большого пилотного проекта по организации системы бюджетного мониторинга. Этот проект был разработан в целях обеспечения контроля за расчетами на всех уровнях кооперации. Эффективность такого контроля во многом зависит от качества и объема информации об исполнении контракта (договора, соглашения), получаемой из различных источников и подлежащей комплексному анализу в целях выявления и минимизации возможных бюджетных рисков.
Новый имидж современного госконтроля
Управление Федерального казначейства по Оренбургской области было образовано 25 лет назад, в марте 1993 года. Спустя четверть века одним из новых направлений его работы стала контрольно-надзорная деятельность. Очевидно, что современная система внутреннего государственного финансового контроля не может опираться только на последующий контроль, который осуществляется, когда текущий цикл бюджетного процесса уже завершился. Руководство Федерального казначейства поставило задачу по выстраиванию системы контрольной деятельности на основе риск-ориентированного подхода, что позволило применять новые формы и методы осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Профессия ревизора — больше искусство, нежели ремесло
В связи с передачей Казначейству России полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере государственных закупок перед ведомством стояла цель обеспечить непрерывность контроля. Для этого необходимо было решить задачу по сохранению кадрового потенциала Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Управление Федерального казначейства по Омской области выполнило необходимые требования и смогло сберечь практически весь ревизорский корпус территориального управления Росфиннадзора. Именно это и стало залогом качественного и эффективного исполнения государственной функции на территории Омской области.
Контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ: практические аспекты
Одним из органов государственной власти, на которые возложены полномочия по контролю в сфере закупок, является Федеральное казначейство и его территориальные органы. Основной перечень документов, которые проходят контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ таков: план закупок, план-график, извещение и документация о закупке, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также информация о заключенных контрактах.
Административная ответственность: правоприменительная практика
Предотвратить нарушение бюджетного законодательства гораздо важнее, чем исправить негативные последствия или наказать нарушителя. Тем не менее сегодня, на этапе реформирования и перестройки государственного финансового контроля в соответствии с международными стандартами, вопрос применения административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства остается достаточно актуальным.
Проверяем бюджетные учреждения

Малкан Геланиевна ЮСУПОВА, главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного управления в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Федерального казначейства

В целях установления законности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также достоверности учета и отчетности Федеральное казначейство осуществляет последующий контроль за деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений (далее — бюджетные учреждения). В статье обозначены основные вопросы, которые подлежат изучению в ходе проводимых проверок.