Публикации

Контроль за использованием муниципального имущества

О том, как осуществляется контроль использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление казенным предприятиям города Воронежа, рассказала ведущий инспектор КСП города Воронежа Ольга Александровна Бондаренко.

Причины убытков муниципального унитарного предприятия. Как определить?

Убыточность большинства муниципальных унитарных предприятий является одной из причин, по которой органы публичной власти ставят вопрос о целесообразности сокращения их количества. О причинах убытков МУП и методах их выявления рассказала председатель Контрольно-счетной палаты города Курска Светлана Васильевна Шуляк.

Практика проведения аналитических мероприятий

Недавно в журнале «Финконтроль» было опубликовано интервью с Дмитрием Валерьевичем Агеевым. Начальник Главного контрольного управления Челябинской области в том числе вкратце рассказал о созданной в контрольном органе аналитической службе. Подробнее о работе нового подразделения читайте в статье.

В правила о принятии решения о БМП целесообразно внести изменения

Вопросы применения бюджетных мер принуждения в случае судебного обжалования представления контрольного органа рассмотрены в статье начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия Валентины Ивановны Сковородниковой.

Пробелы в правовом регулировании процедуры исполнения контрактов

Проблемные вопросы правоприменения при определении соответствия поставляемых товаров условиям контрактов рассмотрены в статье первого заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Никиты Александровича Савина.

Как усовершенствовать работу балансовой комиссии по вопросам деятельности МУП

В соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляются с согласия городской Думы. Экспертизу проектов решений городской Думы проводит КСП Волгограда. Проекты решений о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, как правило, не вызывают нареканий со стороны внешнего контролера. Как считает аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Инна Георгиевна Атарщикова, тому причина — детальная проработка таких вопросов на балансовой комиссии по вопросам деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда.


Контроль — не просто сверка норм закона с фактическим положением дел

Начальник Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Валерьевич Агеев — один из самых активных авторов нашего журнала. Если работа поставлена четко, если есть движение вперед, в деятельность внедряются новации, то есть и о чем рассказать коллегам. В частности, из этого интервью вы узнаете, как помогает контрольной деятельности аналитическая служба, как управление использует и планирует использовать информационные технологии, о чем шел разговор на XIII областной практической конференции «10 лет контрактной системе: итоги и перспективы», какие проблемы волнуют финансовых контролеров.

Предварительный контроль: опыт Алтайского края

Как и прежде, главными задачами предварительного контроля являются выявление возможных рисков, предупреждение и предотвращение нарушений действующего законодательства. О направлениях и результатах предварительного контроля в Алтайском крае рассказал Дмитрий Владимирович Малыхин, руководитель Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.

Представления и предписания: практика работы КСО

В 2021 году в статью 16 Закона № 6-ФЗ были внесены изменения, касающиеся продления сроков исполнения представлений и предписаний. О том, как этой нормой пользуются на практике внешние контролеры, рассказала Елена Геннадьевна Ряшенцева, заместитель председателя — аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.

Закупки у единственного поставщика: можно ли соблюсти принцип эффективности?

Председатель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Светлана Ивановна Аристова и аудитор Ольга Валерьевна Львова рассматривают вопрос, касающийся закупок у единственного поставщика и реализации заказчиками принципа эффективности использования бюджетных средств в новых условиях. Актуальность темы обусловлена возрастающей долей закупок у единственного поставщика.