Публикации
Контролер, выходя на проверку, зачастую даже не может предположить, с какими сюрпризами он может столкнуться, поэтому внутренне готов к любым неожиданностям. О том, что в ревизорской работе неожиданностей хватает, свидетельствуют рассказы героев нашей рубрики «Однажды на проверке».
Несмотря на довольно высокий уровень обеспеченности экономики страны специалистами, получившими образование по программам финансовых профилей, рынок труда продолжает испытывать дефицит трудовых ресурсов по отдельным специализированным направлениям. В том числе ощущается недостаток таких специалистов, как финансовый контролер, начиная с элементарного уровня исполнителя рядовых контрольных функций и заканчивая самым высоким уровнем менеджмента контрольных ведомств.
Карьерный успех управленцев, не важно, работают они в частной или государственной сфере, обеспечен не только профессиональными навыками. В портфеле обязательных умений сегодня — управление стрессом и собственной энергией, а также временем. Эта статья — введение в тайм-менеджмент. Материал написан на основе онлайн-курса по тайм-менеджменту Калифорнийского университета (США) и содержит наиболее простые и интересные рекомендации вуза по повышению продуктивности.
В статье даны рекомендации ревизору, на что нужно обращать внимание при проверках учреждений в части применения ими СГС «Долгосрочные договоры».
Одним из случаев нецелевого использования бюджетных средств является направление средств бюджета на оплату выполненных работ по реконструкции объекта за счет бюджетных ассигнований, запланированных по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В связи с изменениями федерального законодательства, направленными на сокращение роли государства в экономике, регионам необходимо готовиться к реорганизации унитарных предприятий. В статье рассматривается вопрос реорганизации муниципальных унитарных предприятий с точки зрения того, как в результате может быть усилен финансовый контроль в их отношении.
Общеизвестно, что понятия «аудит», «аудитор», «аудиторская организация» вошли в международный язык бизнеса более ста лет назад. При этом государственный контроль в новой для Республики Казахстан форме аудиторской деятельности начал применяться лишь в 2015 году с принятием закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле». В настоящее время аудит стал реальным инструментом обеспечения прозрачности экономики, объективности и достоверности финансовой отчетности, способом борьбы с коррупцией и нарушениями законности.
Задача по формированию независимой и объективной оценки состояния экономического субъекта возлагается на службу внутренних аудиторов. В условиях цифровой трансформации экономики и постоянного роста общего объема данных одним из ключевых требований к внутреннему аудиту становится скорость обработки и анализа информации, своевременность подготовки и предоставления руководителю заключений и рекомендаций. В этой связи внутренние аудиторы все чаще используют в своей работе превентивные методы контроля и практики обработки неструктурированной информации, такие как непрерывный аудит (англ. Continuous Auditing).
Просрочка направления в Федеральное казначейство информации для включения в реестр контрактов, а именно документов о приемке товаров, работ, услуг и сведений об оплате товаров, работ, услуг в рамках исполнения контрактов, является нарушением, фиксация которого легко поддается автоматизации. Внедрение механизмов, позволяющих установить случаи несвоевременного направления соответствующей информации в реестр контрактов, увеличивает статистику выявления таких нарушений.
Одной из многих задач Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере является проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального внутреннего финансового контроля. Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю проводит такой анализ начиная с мая 2016 года.