Публикации

Суды встают на сторону заказчика
При проведении проверок контролеры все чаще сталкиваются с ненадлежащим исполнением государственных контрактов, а именно выявляют различные нарушения, допускаемые заказчиком при приемке поставленных товаров, работ и услуг. Сегодня мы расскажем об опыте работы специалистов контрольного управления Администрации губернатора Ульяновской области (далее — Контрольное управление) по реализации итогов контрольных мероприятий в сфере закупок, в том числе о правоприменении части 10 статьи 7.32 КоАП РФ.
Новые стандарты учета и отчетности: на что обратить внимание при проверках
Этой статьей мы начинаем серию публикаций о практике применения новых федеральных стандартов учета и отчетности с комментариями от ревизоров и советами для ревизоров. В этих публикациях мы не будем заострять внимание на важности и положительных аспектах внедрения новых стандартов. Остановимся на тех проблемах и сложностях, которые могут возникнуть у ревизоров в процессе проверки учреждений, ведущих учет по новым стандартам. И проанализируем ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день.
Закон — один для всех
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в своей деятельности тоже допускают нарушения. В статье приводится несколько подобных случаев, в том числе с учетом собственного опыта автора по оспариванию актов органов контроля, а также предложения по устранению недостатков.
Мир и тишина как показатели эффективности власти

Как оценивать результаты деятельности органов власти и эффективность бюджетных расходов? Сегодня мы продолжаем тему, которую начали в прошлом году в журнале «Финконтроль», № 4.

«Умный контроль» города Москвы
Недавно Председатель Правительства РФ заявил о необходимости проведения так называемой регуляторной гильотины, призванной устранить избыточные требования, предъявляемые к объекту контроля при различного рода проверках. Административное давление на бизнес снижать необходимо, без этого невозможно осуществить тот качественный рывок в развитии экономики, который определен национальной целью. И именно организация «умного контроля» — одно из условий успешного экономического развития страны. Москва уже сегодня применяет новые подходы к организации контрольно-надзорной деятельности, которые позволяют повышать ее эффективность, прозрачность и результативность.
Барьер для нарушений в сфере закупок
В статье рассказывается об опыте Управления Федерального казначейства по Псковской области по осуществлению контроля по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ.
Иммунитет к злоупотреблениям
Как выработать у объектов контроля иммунитет к злоупотреблениям? Опыт работы сотрудников Управления Федерального казначейства по Белгородской области показывает, что это хоть и нелегко, но возможно. О том, что для этого нужно делать, рассказывается в статье.
Добровольно — всегда лучше, чем принудительно
Реализация итогов контрольных мероприятий — один из самых сложных этапов контрольной деятельности. Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее — Управление) применяет эффективный механизм взаимодействия с региональными органами власти, что в значительной степени способствует устранению обозначенных в представлениях и предписаниях нарушений.
Совмещение полномочий: добиваемся эффекта
При осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольные органы сталкиваются с ситуацией, когда при реализации контрольных полномочий, преду­смотренных одним законом, выявляются нарушения норм другого. Как быть в такой ситуации?
Что нарушили: Бюджетный кодекс или Закон № 44 ФЗ?
Тема корректности оформления актов, вынесения представлений и предписаний при выявлении нарушений в ходе проверки исполнения бюджетной сметы или ревизии финансово-хозяйственной деятельности (в рамках которых обязательно проверяется исполнение заключенных контрактов) не перестает волновать сотрудников контролирующих органов.