Описание объекта закупки. Основные нарушения

Некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям закона о защите конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов разобраться в «ребусах заказчика» и принять обоснованное решение участвовать в торгах.

Наталья Юрьевна ЮРКИНА, заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы УФАС России по Псковской области

Нормы закона

Статьей 33 Закона № 44‑ФЗ установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

  • описание объекта закупки должно носить объективный характер;
  • в описании можно указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
  • в описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
  • нельзя включать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
  • при описании закупки должны быть использованы (если это возможно) стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.

Анализ практики применения Федерального закона № 44‑ФЗ о контрактной системе на первых порах говорил о том, что не все нормы территориальными органами ФАС и судебным сообществом применялись единообразно. Было много споров в отношении тех или иных положений. Ситуация осложнялась еще и тем, что не были сформированы ни административная, ни судебная практика применения норм Закона № 44‑ФЗ. Все это в конечном счете приводило к сложным ситуациям, возникающим при рассмотрении жалоб на действия заказчиков. За два с небольшим года действия Закона № 44‑ФЗ сформирован значительный объем правоприменительной практики, анализ которой указывает на проблемные моменты контрактной системы, требующие внесения изменений в Закон № 44‑ФЗ.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено