Не распыляться по мелочам

На современном этапе развития экономики одним из основополагающих принципов бюджетной системы РФ согласно статье 28 Бюджетного кодекса является принцип эффективности использования бюджетных средств, который требует от контролирующих органов создания адекватных методов и инструментов государственного финансового контроля. Эти инструменты должны позволить определить степень достижения запланированных социально-экономических целей и тем самым дать оценку эффективности использования государственных средств.

Владимир Андреевич ЖУКОВ, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области, доктор экономических наук, профессор

В настоящее время все большее значение приобретает применение аудита эффективности использования бюджетных средств, что обусловлено в том числе качественными изменениями финансового законодательства последних лет, среди которых:

  • введение принципа самостоятельности бюджетов разных уровней;
  • переход к бюджетированию, ориентированному на результат;
  • расширение прав бюджетополучателей с одновременным повышением их ответственности за достижение целей финансирования;
  • переход к программно-целевому методу бюджетного планирования;
  • изменение налоговой системы.

Региональные контрольно-счетные палаты согласно статье 157 Бюджетного кодекса осуществляют бюджетные полномочия по аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств. Это более высокий уровень организации и осуществления контрольного мероприятия. В ходе его проведения не только проверяется целевое использование бюджетных средств, но и оценивается достижение результата их использования и в конечном итоге результативность деятельности органа исполнительной власти.

ВАЖНО

В последние годы наметилась тенденция к интенсификации финансово-экономической деятельности государства: увеличению инвестиций в отдельные секторы экономики, расширенному применению межбюджетных трансфертов. Являясь элементом государственного финансового контроля, аудит эффективности позволяет в полной мере достичь основной цели последнего: повышения результативности использования государственных финансовых и материальных ресурсов и, как следствие этого, обеспечения эффективности государственного управления.

Для методического обеспечения реализации таких полномочий во многих контрольно-счетных палатах регионов разработаны и применяются стандарты внешнего государственного финансового контроля «Проведение аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств».

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено