Контроль в учреждении

В данной статье мы хотели бы поделиться с коллегами из других регионов опытом по организации внутреннего контроля в конкретном учреждении здравоохранения.







Светлана Юрьевна МИТРОШИНА, главный врач ГБУЗ «Областная психиатрическая больница имени К. Р. Евграфова»










Алексей Владимирович ПИЧУШКИН, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр»

ПИЧУШКИН.png

























Нормы закона

Необходимость организации качественного и реально работающего внутреннего контроля в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Областная психиатрическая больница им. К. Р. Евграфова» была обусловлена требованиями статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно этой статье каждый экономический субъект должен осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Вышеуказанный закон обязывает организовать контроль и проверку не только, например, бухгалтерской или налоговой отчетности, но и ревизию различных договоров (контрактов), хозяйственных операций, которые влияют на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и движение денежных средств.

Приказ главного врача ГБУЗ «Областная психиатрическая больница имени К. Р. Евграфова» (далее — учреждение) «О создании службы внутреннего контроля» был издан 12 августа 2013 года. С учетом предполагаемого объема работ по проведению трех этапов контроля (предварительного, текущего, последующего), при которых контрольные мероприятия должны носить сплошной характер, были внесены соответствующие изменения в структуру и штатное расписание учреждения. Первоначальный вариант построения структуры внутреннего контроля учреждения предполагал введение в состав службы финансового контроля юрисконсультов. Но при наличии в учреждении юридического отдела это привело бы к излишней и необоснованно увеличенной штатной численности. В результате приказом главного врача учреждения от 28 октября 2014 года № 109 «О внесении изменений в организационную структуру и штатное расписание учреждения» в целях оптимизации организационной структуры учреждения служба внутреннего контроля была реорганизована путем присоединения к ней юридического отдела. В результате перераспределения трудовых функций ставки начальника и юрисконсульта юридического отдела были ликвидированы. Общая численность службы внутреннего контроля согласно штатному расписанию составляла в тот момент восемь единиц. В процессе организации работы и постоянной переоценки объемов документации, подлежащей проверке, в течение 2015 года вносились корректировки в определение объема работ, в должностные инструкции и трудовые договоры работников службы, а также новые изменения в штатное расписание службы внутреннего контроля. Это делалось в целях соблюдения разумного баланса между издержками на создание службы внутреннего контроля и результатами от ее внедрения.




МИТРОШИНА-рисунок-1.png










Рисунок 1. Схема подчиненности при организации внутреннего контроля











В настоящее время деятельность подразделения осуществляется в соответствии с положением о службе внутреннего контроля, утвержденным главным врачом учреждения 20 декабря 2014 года, согласно которому специалисты службы осуществляют последующий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью. Штатная структура службы внутреннего контроля в настоящее время включает начальника и двух специалистов.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено