Недостатки контроля в сфере госзакупок
Счетная палата провела мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации. В докладе, подготовленном по результатам мониторинга, который был размещен на официальном сайте Счетной палаты в апреле текущего года, названы основные недостатки действующих систем. О главных выводах — в нашем материале.
В докладе, посвященном результатам мониторинга развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации, Счетная палата отметила наметившуюся тенденцию снижения доли закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя — с 20,1 до 18,8%. Вместе с тем с учетом несостоявшихся закупок доля закупок у единственного поставщика высока — 59,4%.
Аудиторы — за упрощение законодательства о закупках
Также Счетная палата указывает на сложность правового обеспечения контрактной системы в сфере закупок. С момента принятия Закона № 44‑ФЗ в него было внесено 48 изменений, а также принято более 100 подзаконных актов. На практике это значительно затрудняет применение законодательства о контрактной системе. Анализ подзаконных актов показал, что в ряде случаев по одному вопросу принимается несколько подзаконных актов. Например, по нормированию и планированию закупок принято шесть актов Правительства РФ, при этом ряд их положений дублируют друг друга (в части определения цен закупаемых принтеров, транспортных средств, мебели и ряда других товаров). Аудиторы считают, что необходимо провести анализ законодательства о контрактной системе в сфере закупок и сформировать план мероприятий для оптимизации законодательства в части нормирования и планирования закупок и минимизации документов, формируемых заказчиками при осуществлении закупок.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»