Аудит в сфере закупок
Об опыте муниципальных контрольно-счетных органов по проведению аудита в сфере закупок рассказывают председатель Контрольно-счетной палаты города Краснодара Людмила Ивановна Балашева и начальник отдела аудита закупок Юлия Викторовна Томилко.
Аудит в сфере закупок — это уникальное полномочие контрольно-счетных органов, которое дает возможность комплексно рассмотреть процесс закупок для муниципальных нужд, выявить проблемы, причины нарушений и недостатков, добиться их устранения.
МКСО осуществляют данное полномочие как путем проведения отдельного аналитического мероприятия, так и в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые дополняют друг друга и дают целостную картину управления процессом закупок в муниципальном образовании.
На 1 января 2020 года на территории РФ создано 2159 муниципальных контрольно-счетных органов. Из них более 70% имеют численность до трех человек, в четвертой части этих 70% работает один человек. При таком штате задача по исполнению полномочия по аудиту закупок невыполнима.
Для эффективной работы муниципальных КСО в сфере аудита закупок необходима единая методология и единое понимание сущности аудита. В соответствии с законодательством стандарты проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами самостоятельно, но основой для методической работы муниципальных КСО являются прежде всего нормативные документы СП РФ:
- Стандарт государственного аудита — СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита».
- Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»