Реестр бюджетных рисков. Практические рекомендации по построению

В статье Нонны Грантовны Айрапетян, Святослава Сергеевича Бурухина, Ольги Николаевны Плещеевой предложены практические рекомендации по построению реестра бюджетных рисков, применение которых многократно сокращает затраты времени на его формирование, ведение, актуализацию. Применение реестра позволяет внедрить в работу эффективные механизмы управления бюджетным риском, подготовить методологическую базу для дальнейшей автоматизации процесса управления бюджетным риском, в том числе оценки и мониторинга бюджетного риска.

Общие положения о реестре бюджетных рисков

Важно

При выработке рекомендаций по построению реестра бюджетных рисков авторы основываются на требованиях федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Но при рассмотрении тех вопросов, которые не нашли отражения в указанных стандартах или по которым отсутствует понятийный аппарат, авторы основываются на методологии и технологии в области менеджмента риска, отраженной в национальных стандартах по менеджменту риска и апробированной в отечественной практике.

В федеральных стандартах внутреннего финансового аудита (далее — ФСВФА) установлены единые для всех главных администраторов (администраторов) бюджетных средств требования к формированию и ведению реестра бюджетных рисков, включающего определенную структурированную информацию о каждом выявленном бюджетном риске. Реестр бюджетных рисков рассматривается пока как основной способ представления и хранения ГАБС (АБС) информации о бюджетном риске, в том числе его уровне, причинах и последствиях (примечание).

Наряду с понятиями «субъект бюджетной процедуры», «владелец бюджетного риска» с введением ФСВФА стандартизированы и являются едиными для ГАБС (АБС) всех уровней ряд других важных понятий: «бюджетный риск», «вероятность бюджетного риска», «степень влияния бюджетного риска», «значимый бюджетный риск», «меры по минимизации (устранению) бюджетного риска». Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, права и обязанности субъектов бюджетных процедур фактически включают определенные роли в области управления рисками. В ФСВФА приведен примерный перечень анализируемых причин и условий для реализации бюджетного риска, примерный перечень возможных последствий реализации бюджетного риска.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено