Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Array

Нонна
Грантовна
Айрапетян

Генеральный директор АО "Система управления рисками и внутреннего контроля", к. э. н., действительный государственный советник города Москвы 3-го класса. Сфера деятельности — организация и осуществление экспертно-методологического сопровождения контроля и аудита в организациях государственного и муниципального сектора

Публикации

Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (часть 2)

Мы продолжаем публикацию материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). Во второй части статьи ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся выполнения требования ФСВФА к предложениям и рекомендациям по повышению КФМ. Они должны быть отражены в аналитических записках о промежуточных и предварительных результатах аудиторского мероприятия субъекта ВФА, а также в заключении. Методические подходы, обозначенные в статье, апробированы в деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.


Как подготовить предложения по повышению КФМ?

В заключениях субъектов ВФА часто отсутствуют предложения по повышению качества финансового менеджмента, а также анализ показателей КФМ, достигнутых ГАБС (АБС). Такие факты фиксируют органы государственного финансового контроля при проведении оценки качества внутреннего финансового аудита. В своей статье ведущая рубрики Нонна Грантовна Айрапетян, генеральный директор АО «СУР ВК», обращает внимание на отдельные положения стандартов ВФА, которые обуславливают требования к подготовке предложений и рекомендаций по повышению КФМ.


Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков. Методические рекомендации

В рубрике «Техника внутреннего финансового аудита» мы приступаем к публикации материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся важных вопросов планирования и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и предложены рекомендации.


Организация внутреннего финансового контроля

В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», обращено внимание на отдельные положения стандартов внутреннего финансового аудита, которые обуславливают требования к организации внутреннего финансового контроля в ГАБС (АБС).

Агрегирование бюджетных рисков снижения надежности ВФК. Документирование результатов анализа

При осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе в ходе проведения аудиторских мероприятий, следует учитывать факторы, которые оказывают существенное влияние на бюджетные риски. В процессе идентификации, анализа и оценки бюджетных рисков могут быть определены различные категории (классы) и виды бюджетных рисков.


В помощь внутреннему финансовому аудиту. Ключевые термины риск-менеджмента

Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, генеральный директор АО «СУР ВК», действительный государственный советник города Москвы 3 класса, кандидат экономических наук


Нормативная база риск-менеджмента в ГАБС (АБС)

Регуляторы, которые разрабатывают порядки, правила и регламенты, в ответ на определенные риски могут использовать инструменты управления ими. В бюджетной сфере Минфин России, главные администраторы (администраторы) бюджетных средств выступают в роли регуляторов в той степени, в которой на них бюджетным законодательством возложены полномочия по регламентации процедур и процессов. Эти процедуры и процессы требуют применения механизмов управления бюджетными рисками.


Качество программы аудиторского мероприятия

В журнале уже опубликована статья «Типовая программа аудиторского мероприятия», содержащая примерную типовую форму программы аудиторского мероприятия в рамках внутреннего финансового аудита. Продолжаем тему.


Внутренний аудит и внутренний финансовый аудит: признание обязательных и рекомендуемых для применения руководств

В статье рассмотрим обязательные и рекомендуемые руководства Международных основ профессиональной практики внутреннего аудита (МОПП), а также вопрос о признании в Положении о внутреннем аудите обязательных для применения руководств. Для того чтобы иметь понимание о том, в какой части мы можем учесть международный опыт при осуществлении внутреннего финансового аудита, сопоставим стандарт 1010 с требованиями федеральных стандартов ВФА.


Типовая программа аудиторского мероприятия

В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян и начальника управления планирования ППК «Единый заказчик в сфере строительства» Александра Тиграновича Сукиасяна даны рекомендации по составлению типовой программы аудиторского мероприятия.

Внутренний аудит и внутренний финансовый аудит: определение, миссия и принципы

Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян. В статье рассмотрены отличия федеральных стандартов внутреннего финансового аудита от положений Международных основ профессиональной практики внутреннего аудита (МОПП ВА).

Качественные характеристики внутреннего финансового аудита: цели и полномочия ВФА

Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса, генеральный директор АО «СУР ВК». Основные вопросы организации внутреннего финансового аудита уже рассмотрены в журнале («Чек-лист „Организация внутреннего финансового аудита“»). Рассмотрим ряд качественных характеристик внутреннего финансового аудита, учитываемых при его организации. Эти характеристики требуют конкретизации в ведомственном (внутреннем) акте ГАБС (АБС), устанавливающем порядок осуществления ВФА (далее — Положение о ВФА).


Международные основы профессиональной практики внутреннего аудита

Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса, генеральный директор АО «СУР ВК»

Чек-лист «Организация внутреннего финансового аудита»

Несмотря на то что федеральные стандарты внутреннего финансового аудита вступили в силу в 2020 году, имеются случаи, когда главный администратор (администратор) бюджетных средств впервые приступает к реализации бюджетных полномочий по внутреннему финансовому аудиту. В статье Нонны Грантовны Айрапетян даны ответы на часто возникающие вопросы. По тексту статьи предложены чек-листы, содержащие вопросы, ответы на которые позволяют обеспечить выполнение требований ФСВФА.

Подтверждение бюджетной отчетности

Мы публикуем третью часть статьи Нонны Грантовны Айратепян. В данной статье рассмотрен этап аудиторского мероприятия — «Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности».


Подтверждение бюджетной отчетности. Выявляем риски

Мы публикуем вторую часть статьи Нонны Грантовны Айрапетян. В первой части (опубликована 25 января 2022 года) даны практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Сейчас автор рассматривает реализацию этапа «Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности».

Подтверждение бюджетной отчетности

В статье Нонны Грантовны Айрапетян приведены практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Это первый этап аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Рекомендации могут быть использованы субъектами внутреннего финансового аудита при формировании программы аудиторского мероприятия, распределении заданий между членами аудиторской группы, оформлении результатов аудиторского мероприятия.


Актуальные вопросы организации внутреннего финансового контроля

В статье Нонны Грантовны Айрапетян рассмотрены подходы по организации внутреннего финансового контроля в деятельности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. Эта методика должна обеспечить реализацию положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Рекомендации могут быть использованы ГАБС (АБС) с учетом масштаба и специфики деятельности, реализуемых полномочий и процессов.

Реестр бюджетных рисков. Практические рекомендации по построению

В статье Нонны Грантовны Айрапетян, Святослава Сергеевича Бурухина, Ольги Николаевны Плещеевой предложены практические рекомендации по построению реестра бюджетных рисков, применение которых многократно сокращает затраты времени на его формирование, ведение, актуализацию. Применение реестра позволяет внедрить в работу эффективные механизмы управления бюджетным риском, подготовить методологическую базу для дальнейшей автоматизации процесса управления бюджетным риском, в том числе оценки и мониторинга бюджетного риска.