Array

Нонна
Грантовна
Айрапетян

Директор Центра независимых экспертиз и исследований, развития систем управления рисками Фонда «РИКС», 

К. э. н., действительный государственный советник города Москвы 3-го класса. Сфера деятельности — организация и осуществление экспертно-методологического сопровождения контроля и аудита в организациях государственного и муниципального сектора

Публикации

Подтверждение бюджетной отчетности. Выявляем риски

Мы публикуем вторую часть статьи Нонны Грантовны Айрапетян. В первой части (опубликована 25 января 2022 года) даны практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Сейчас автор рассматривает реализацию этапа «Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности».

Подтверждение бюджетной отчетности

В статье Нонны Грантовны Айрапетян приведены практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Это первый этап аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Рекомендации могут быть использованы субъектами внутреннего финансового аудита при формировании программы аудиторского мероприятия, распределении заданий между членами аудиторской группы, оформлении результатов аудиторского мероприятия.

Актуальные вопросы организации внутреннего финансового контроля

В статье Нонны Грантовны Айрапетян рассмотрены подходы по организации внутреннего финансового контроля в деятельности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. Эта методика должна обеспечить реализацию положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Рекомендации могут быть использованы ГАБС (АБС) с учетом масштаба и специфики деятельности, реализуемых полномочий и процессов.

Реестр бюджетных рисков. Практические рекомендации по построению

В статье Нонны Грантовны Айрапетян, Святослава Сергеевича Бурухина, Ольги Николаевны Плещеевой предложены практические рекомендации по построению реестра бюджетных рисков, применение которых многократно сокращает затраты времени на его формирование, ведение, актуализацию. Применение реестра позволяет внедрить в работу эффективные механизмы управления бюджетным риском, подготовить методологическую базу для дальнейшей автоматизации процесса управления бюджетным риском, в том числе оценки и мониторинга бюджетного риска.