Оптимизация внутренних процессов взаимодействия
Когда функционал органа государственного контроля постоянно расширяется, встает вопрос об эффективной организации его деятельности для успешного достижения всех поставленных целей. Руководитель Службы государственного финансового контроля Ивановской области Татьяна Владимировна Исаева рассказала о том, как можно сократить временные затраты при решении задач, оптимизировав отдельные внутренние процессы взаимодействия структурных подразделений ведомства.
Служба государственного финансового контроля Ивановской области в 2023 году отметила десятилетний юбилей. За прошедшее время функционал ведомства значительно расширился. С 2013 по 2018 год основная задача службы — внутренний государственный финансовый контроль. С 2019 года прибавились полномочия контрольного органа в сфере закупок, с 2023-го — по контролю и аудиту деятельности регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615. Кроме того, служба участвует в рассмотрении всех проектов региональных нормативных правовых актов, касающихся расходования бюджетных средств, и проводит большую работу по профилактике нарушений. Чтобы при сравнительно небольшой штатной численности реализовать все функции и решить задачи, необходимо постоянно повышать эффективность использования рабочего времени, улучшать коммуникации внутри коллектива, оптимизировать процессы, в том числе создания документов внутри органа и обработки поступающей информации.
Сокращение трудовых затрат на проведение проверок
Объединение контрольных функций внутреннего государственного финансового контроля и контрольного органа в сфере закупок в службе позволило выстроить единую эффективную систему контроля, включающую всестороннее изучение вопросов, связанных с закупками, и обеспечить в максимально короткие сроки (без проведения дополнительного контрольного мероприятия) административное реагирование на нарушения независимо от того, в рамках каких полномочий проводилась проверка.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В Службе государственного финансового контроля Ивановской области все сотрудники, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, наделены полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по всем составам административных правонарушений в соответствии со статьями 23.66, 23.7.1, частью 1, пунктом 11 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ. При непосредственном обнаружении признаков административных правонарушений, относящихся к полномочиям контрольного органа в сфере закупок, в рамках проверок по ВГФК ревизоры, выявившие признаки нарушений, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждают дела об административных правонарушениях по административным составам контрольного органа в сфере закупок, и наоборот.
Такие дела возбуждаются в форме административных расследований (статья 28.7 КоАП РФ) без проведения дополнительных контрольных мероприятий. Обозначенный механизм значительно экономит время сотрудников за счет:
— уменьшения трудовых затрат на организацию и проведение еще одного контрольного мероприятия;
— оптимизации процессов взаимодействия (поскольку сотрудник, выявивший нарушение, более детально погружен в его суть);
— сокращения документооборота между структурными подразделениями (дела направляются сразу на рассмотрение).
Аналогичный подход мы используем по результатам рассмотрения обращений с признаками административных правонарушений. Внеплановое мероприятие назначаем, если требуется полная перепроверка фактов или реализация дополнительных мер реагирования, например возмещение ущерба.
Стандартизация процессов
Количество составляемых в службе протоколов и поступающих на рассмотрение из органов прокуратуры постановлений постоянно растет. Поэтому немаловажное значение имеет стандартизация процессов при подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению. Для этого мы разработали так называемый чек-лист, который составляет сотрудник, ответственный за подготовку дела к рассмотрению, по установленному шаблону. Шаблон предусматривает анализ административных материалов с учетом требований статей 4.4, 24.5, 23.66, 23.7.1, 26.2, 26.3, 28.2, 29.1, 29.2 КоАП РФ и ставит следующие вопросы:
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»