Проблема жалоб
На протяжении последних нескольких лет проблема жалоб, которые поступают в органы финансового контроля в сфере закупок, становится все более острой. Как ее решают в Нижегородской области, рассказал начальник отдела финансового контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионного управления регионального Минфина Иван Васильевич Короткий.
Добросовестные жалобщики
Граждан, от которых поступают обращения, я условно разделяю на два типа — профессиональные жалобщики и добросовестные. С добросовестными жалобщиками все более или менее понятно. Это, как правило, участники или потенциальные участники закупки, которые по тем или иным причинам не смогли стать победителями или в силу обстоятельств поучаствовать в закупке. Обращения от этой категории заявителей в основном касаются определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), соответствующего условиям контракта. Факты, изложенные в таких жалобах, в подавляющем большинстве случаев подтверждаются, и это закономерно. Как я уже отметил, жалобщики являются профессиональными участниками рынка и хорошо осведомлены о предмете контракта. Они сразу видят несоответствия и несопоставимости, так как понимают все технические отличия различных марок, моделей и образцов.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»