Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Бесшовный контроль закупок: от планирования до исполнения

Тульская область — один из немногих регионов (если не единственный), где ВГФК осуществляют два ведомства. Министерство финансов, которое уполномочено на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, и Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений, уполномоченное на контроль в сфере закупок. О преимуществах структуры ведомства, включающей в себя департамент контроля в сфере закупок и департамент профилактики коррупционных и иных правонарушений, и в целом о деятельности министерства журналу «Финконтроль» рассказал Александр Александрович Бибиков, министр по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области.

— Александр Александрович, расскажите в целом о наборе полномочий ведомства, которое вы возглавляете?

— Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области — наследник контрольного органа в сфере закупок, созданного еще в рамках Федерального закона № 94-ФЗ. С 2019 года ведомство объединяет в себе четыре блока контрольных полномочий: два вида контроля в сфере закупок (так называемый процедурный контроль и внутренний государственный финансовый контроль), полномочия по реализации антикоррупционных проверок и контроль исполнения поручений губернатора.

Практика нашего общения с другими субъектами РФ указывает на то, что подобная модель применяется нечасто. Как правило, органы контроля в сфере закупок и тем более антикоррупционные органы разведены в отдельные структуры, а в их взаимодействии есть ряд сложностей, например при обмене информацией или при взаимном использовании специалистов. И если подразделения, осуществляющие процедурный и внутренний финансовый контроль в сфере закупок, нередко функционируют в едином органе, то антикоррупционные управления, департаменты зачастую «живут отдельной жизнью». Однако у них есть свой функционал, связанный с проведением антикоррупционных проверок, где вопросы злоупотреблений в закупках играют далеко не последнюю роль. И именно совмещение нарушений, выявленных контрольными органами в сфере закупок, с информацией антикоррупционного органа может позволить классифицировать нарушение в сфере закупок как коррупционное.

— Скажите, насколько такой комплекс полномочий помогает в решении задач по снижению коррупции в сфере закупок? Ни для кого не секрет: закупки были и остаются одним из коррупциогенных сегментов российской экономики...

— Да, действительно, проводимый с 2020 года Министерством по контролю мониторинг нарушений, выявленных различными контрольными органами в ходе реализации национальных проектов, еще раз это подтверждает — значительная часть нарушений выявляется именно в сфере государственных и муниципальных закупок. В этой связи в плановом порядке министерство осуществляет комплексные проверки заказчиков с позиций обоснованности начальной цены закупок, соблюдения установленных процедур их проведения, оценки полученных результатов закупок и выявления коррупционных и иных нарушений. Фактически, проводя плановое контрольное мероприятие в отношении того или иного субъекта, осуществляющего закупки, мы синхронизировали и единовременно реализуем три разных вида контроля — процедурный, внутренний финансовый и антикоррупционный. Такой подход позволяет охватить весь жизненный цикл закупки — от планирования, проведения и до использования результата закупки со всех аспектов.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено