Публикации — Контроль в сфере закупок
В конце 2020 года в администрации города Тулы решились на эксперимент: создали структурное подразделение — контрольное управление. Управление одновременно наделили полномочиями ВМФК в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса и контроля в сфере закупок в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе. Что показал опыт работы, рассказали Денис Игоревич ГОРЕЦКИЙ, начальник Контрольного управления администрации города Тула и заместитель начальника Татьяна Викторовна УЛЯХИНА.
На вебинаре, организованном компанией «Гарант», Кирилл Владимирович Кузнецов, руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС, рассказал о ключевых ошибках, допускаемых участниками контрактной системы.
Председатель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Светлана Ивановна Аристова и аудитор Ольга Валерьевна Львова рассматривают вопрос, касающийся закупок у единственного поставщика и реализации заказчиками принципа эффективности использования бюджетных средств в новых условиях. Актуальность темы обусловлена возрастающей долей закупок у единственного поставщика.
Работать на опережение, выявлять возможные риски, предотвращать нарушения действующего законодательства — вот главные задачи предварительного контроля. О том, как это происходит в Алтайском крае, рассказал Дмитрий Владимирович Малыхин, руководитель инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края
Анализ основных причин завышения цены строительных контрактов в сфере государственных закупок — в статье главного специалиста Главного контрольного управления Челябинской области Данила Александровича Федотова. Повторный учет работ по ранее исполненным контрактам, двойной учет одних и тех же работ, завышение прогнозных показателей инфляции и неправомерное применение повышающих коэффициентов приводят к необоснованному выбытию значительного объема бюджетных средств. Ограничение органов контроля в полномочиях, финансировании и трудовых ресурсах создает риски нарушения принципа неотвратимости наказания. Предложенные в статье меры призваны повысить эффективность деятельности органов контроля в сфере закупок при проверке правильности составления заказчиками сметных расчетов.
Выявление резервов повышения эффективности бюджетных расходов, недопущение заключения контрактов по завышенной стоимости и, как следствие, необоснованной оплаты денежных обязательств остаются первостепенной задачей органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. О том, как эту задачу решает Управление финансового контроля Администрации Новороссийска, рассказывает его руководитель Елена Николаевна Соколенко и главный специалист сектора контрольно-ревизионной работы в сфере бюджетных правоотношений Татьяна Ивановна Садовая.
О контроле финансовой дисциплины при исполнении государственных (муниципальных) контрактов на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, рассказала главный инспектор Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан Гульнара Сабитовна Латыпова.
Практику организации и проведения аудита в сфере закупок Игорь Викторович Селютин, председатель Контрольно-счетной палаты Воронежской области, рассмотрел на примере экспертно-аналитического мероприятия «Оценка и анализ закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками (заказчиками) Воронежской области и отдельными видами юридических лиц в
Для повышения открытости и прозрачности закупочной сферы и недопущения нарушений в отношении законодательства действует несколько форм контроля. В их числе внутренний, ведомственный и общественный контроли. О нюансах осуществления последнего рассказала Анна Владимировна Александрова, старший экономист Экспертного центра Института госзакупок.
Заместитель руководителя — начальник отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ксения Андреевна Долгополова проанализировала вопросы, которые возникают в ходе рассмотрения материалов проверок, поступающих из органов ведомственного контроля в УФАС.