Продолжается редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно

Публикации — Контроль в сфере закупок

Согласование контрактов, заключаемых на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ

Распространившийся по всему миру COVID-2019 затронул процессы в экономической, социальной и деловой жизни региона, внес свои коррективы в порядок работы учреждений различных уровней. Исключением не стало и Министерство финансов Пензенской области. В 2020 году Минфин большое внимание уделял контрактам с единственным поставщиком, заключаемым на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Об этом — в статье начальника отдела контроля в сфере закупок Управления финансового контроля Министерства финансов Пензенской области Николая Викторовича Курышова.

Особенности расчета и обоснования Н(М)ЦК при закупке работ в градостроительной сфере

С какими трудностями приходится сталкиваться заказчикам при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок в градостроительной сфере, рассказывают начальник Управления финансового контроля Пензенской области Наталья Александровна Липатова и начальник отдела контроля в сфере закупок Николай Викторович Курышов.

Как контролеры решают проблемы дробления и аффилированности закупок

Одна из основных задач системы организации государственных закупок как для заказчика, так и для поставщика (исполнителя, подрядчика) заключается в упрощении процесса и максимально объективном проведении закупочных процедур. Но, несмотря на постоянное совершенствование порядка закупок, довольно часто возникают ситуации, когда мы наблюдаем нарушение принципов конкурентных процедур.

44‑ФЗ доведут до совершенства

Минфин России, ФАС и Федеральное казначейство подготовили пакет поправок в Закон № 44‑ФЗ. О предлагаемых законопроектом новациях, о работе антимонопольной службы в условиях пандемии журналу «Финконтроль» рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Михаил Яковлевич ЕВРАЕВ.

Несоблюдение сроков направления информации

Просрочка направления в Федеральное казначейство информации для включения в реестр контрактов, а именно документов о приемке товаров, работ, услуг и сведений об оплате товаров, работ, услуг в рамках исполнения контрактов, является нарушением, фиксация которого легко поддается автоматизации. Внедрение механизмов, позволяющих установить случаи несвоевременного направления соответствующей информации в реестр контрактов, увеличивает статистику выявления таких нарушений.

Государственные закупки — в зоне прокурорского надзора

Органы прокуратуры в рамках работы по обеспечению законности при реализации национальных проектов оценили состояние законности в сфере контрактных отношений. По итогам этой работы Генеральная прокуратура РФ очертила ряд проблем, требующих скорейшего рассмотрения, и сформировала предложения, направленные на совершенствование Федерального закона № 44‑ФЗ.

Умный контроль как мера поддержки конкуренции

Москва является крупнейшим заказчиком России. В 2018 году город закупил товаров, работ и услуг почти на 1,5 триллиона рублей. А за три квартала 2019 года этот показатель уже составил 1,3 триллиона. При таких объемах конкуренция как инструмент повышения эффективности закупок обеспечивает столице экономию примерно 10% бюджета. Это около 200 миллиардов рублей в год, которые город может использовать для финансирования своих социальных программ. Поэтому московские власти уделяют очень большое внимание развитию конкурентной среды и внимательно следят за соблюдением законности действий всех участников процесса закупок.

Закупки в сфере строительства. Что нового?
   

Закупки в строительной области уже давно нуждались в дополнительном регулировании. В последнее время нормативно-правовая база по регламентации контрактных отношений в этой отрасли        значительно скорректирована. В статье рассмотрены основные изменения законодательства.

Мнение контролеров: 44-ФЗ нужно снова править
   

По итогам проверок соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта контролеры достаточно часто выявляют излишне уплаченные денежные средства за фактически невыполненные работы или неоказанные услуги. В практической деятельности периодически возникают сложности с возвратом этих сумм. Предлагаемые в данной статье изменения в закон о контрактной системе будут способствовать повышению эффективности данного направления деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок. Кроме того, в целях уменьшения коррупционных рисков, по мнению авторов, необходимо уточнение некоторых вступивших в силу с 1 июля 2019 года положений Закона № 44-ФЗ, касающихся возможности изменения условий контрактов.

Попытки обойти закон о контрактной системе обходятся дорого
   

Несоблюдение антимонопольного законодательства иногда порождает бюджетно-финансовые нарушения и приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. В статье описывается случай, когда передача части полномочий государственного заказчика органом исполнительной власти субъекта РФ подведомственному ему автономному учреждению повлекла необоснованное включение в бюджет субсидий на иные цели и предоставление их учреждению в увеличенном объеме. Вследствие чего произошло приобретение услуг для нужд субъекта РФ по неоправданно высоким ценам.