Публикации — Интересный опыт
Эффективное управление муниципальным имуществом не только обеспечивает его рациональное использование, но и способствует поступлению доходов в бюджет муниципалитетов. В данной статье Светлана Петровна Суханова, председатель Союза МКСО в Уральском федеральном округе, председатель Счетной палаты города Нижневартовска, рассказала, какие проблемы в управлении муниципальном имуществом чаще всего выявляются.
О практике рискориентированного планирования контрольной деятельности рассказал начальник Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Валерьевич Агеев.
Один из основных источников получения доказательств наличия нарушения — результаты таких контрольных действий, как осмотры и обмеры. В статье заместителя министра финансов Свердловской области Рауиля Газизовича Абсолямова и главного специалиста отдела методологии и организации контрольно-ревизионной работы Александры Алексеевны Денисовой представлен алгоритм организации, проведения и оформления результатов осмотров и контрольных обмеров.
В последнее время полномочия контрольно-счетных органов расширяются. Ставятся все более глобальные задачи, и без надежного тыла в виде контрольно-счетных органов муниципальных образований их невозможно их реализовать. О взаимодействии регионального контрольно-счетного органа с муниципальными КСО рассказывают председатель Счетной палаты Самарской области Елена Викторовна Дуброва и заместитель председателя Татьяна Николаевна Яковлева.
В последние два года в целях исполнения федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» план контрольных мероприятий Департамент финансов Вологодской области формирует с применением риск-ориентированного подхода. Подробнее об этапах планирования — в статье заместителя губернатора Вологодской области, начальника департамента финансов Татьяны Борисовны Голыгиной.
Проанализировав причины возникновения правонарушений в финансово-бюджетной сфере, изучив опыт регионов РФ, Министерство финансов Свердловской области разработало систему мер упреждающего характера. Опытом по профилактике делятся заместитель министра финансов Рауиль Газизович Абсолямов и главный специалист отдела методологии и организации контрольно-ревизионной работы министерства Александра Алексеевна Денисова.
Национальным проектам отводится роль главного инструмента развития страны на период до 2030 года. Отсюда вытекает ряд важнейших задач, среди них: обеспечение эффективности такой масштабной работы, формирование на всех уровнях (от федерального до регионального) системы мониторинга и контроля. Решать эти задачи достаточно непросто. О том, какой способ нашла Ульяновская область, рассказал Николай Петрович Глинкин, начальник Управления проектного развития (региональный проектный офис) Администрации губернатора Ульяновской области.
О том, как была переориентирована деятельность органа государственного финансового контроля города Санкт-Петербурга в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, рассказали Александр Михайлович Жуков, председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (с 4 июня 2021 года — руководитель УФК по г. Санкт-Петербургу), и Кристина Яковлевна Литвина, начальник отдела планирования и финансового аудита Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
Какие нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе выявляет Департамент финансов Вологодской области при проведении контроля за реализацией национальных проектов, рассказывает заместитель губернатора Вологодской области, начальник департамента финансов Валентина Николаевна Артамонова.
Опытом Министерства финансов Свердловской области по осуществлению полномочий по ВГФК в современных условиях делятся заместитель министра финансов Рауиль Газизович Абсолямов и начальник отдела контрольно-ревизионной работы Минфина Свердловской области Дмитрий Владимирович Казак.