Публикации — Внешний контроль
Необходимость достижения национальных целей вносит свои изменения в подходы как к государственному, так и к муниципальному управлению. Органы местного самоуправления должны не только реализовывать мероприятия национальных проектов, но и смещать акценты своей деятельности на диагностику возникающих при этом проблем и поиск их оперативных решений. По мнению авторов статьи, муниципальным контрольно-счетным органам необходимо включаться в эту работу и помимо роли ревизора начать выполнять роль партнера органов местного самоуправления, используя передовые практики аудита для оказания содействия в достижении национальных целей и целей национальных проектов.
Контрольно-счетная палата Ногинского муниципального района, а ныне Богородского городского округа осуществляет свою деятельность более 14 лет. За это время наработан большой и интересный опыт в области внешнего государственного финансового контроля, а также взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами.
Национальным проектам как самой масштабной государственной программе требуется тонкая перенастройка в части региональной составляющей. Такие выводы позволил сделать стратегический аудит, направленный на оценку реализуемости и результативности национальных проектов, проведенный Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
Почему же проблема роста объемов незавершенного строительства не разрешена до сих пор? Контрольно-счетная палата города Краснодара попыталась ответить на этот вопрос и предложить меры, принятие которых будет способствовать результативности деятельности органов исполнительной власти по сокращению незавершенки.
Этой статьей мы продолжаем тему передачи полномочий по внешнему муниципальному контролю представительными органами муниципальных образований, начатую в прошлом номере журнала «Финконтроль». Передача полномочий представительными органами муниципальных образований с учетом особенностей бюджетного законодательства и проблем муниципальных образований должна не только быть экономически обоснованной, но и действительно приводить к значимым результатам. Мы проанализировали соответствующий опыт и попытались определить эффективные подходы к решению данного вопроса.
Внешний муниципальный финансовый контроль, несомненно, является важнейшей частью системы внешнего государственного финансового контроля Российской Федерации. Вместе с тем эта часть системы остается недостроенной. При подготовке статьи были использованы аналитические материалы Комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ по совершенствованию внешнего финансового контроля на муниципальном уровне.
О том, как меняется сегодня внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль, о его новых целях и задачах, о взаимодействии Контрольно-счетной палаты Московской области с муниципальными контрольно-счетными органами журналу «Финконтроль» рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Виктор Владимирович КОРОЛИХИН.
Реализация указа Президента РФ № 204 — ключевая задача не только для непосредственных исполнителей проектов, но и для органов внешнего финансового контроля. Это требует от внешнего контролера как трансформации существующих подходов к экспертно-аналитической и контрольной деятельности, так и выработки новых компетенций.
Ход реализации национальных проектов, эффективность использования направляемых на это бюджетных средств сегодня находятся под пристальным вниманием внешнего контролера. О том, как ведет эту работу Счетная палата Республики Татарстан, рассказано в статье.