Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — Внешний контроль

Что мешает сокращению объемов незавершенного строительства?

Почему же проблема роста объемов незавершенного строительства не разрешена до сих пор? Контрольно-счетная палата города Краснодара попыталась ответить на этот вопрос и предложить меры, принятие которых будет способствовать результативности деятельности органов исполнительной власти по сокращению незавершенки.

К вопросу о передаче полномочий

Этой статьей мы продолжаем тему передачи полномочий по внешнему муниципальному контролю представительными органами муниципальных образований, начатую в прошлом номере журнала «Финконтроль». Передача полномочий представительными органами муниципальных образований с учетом особенностей бюджетного законодательства и проблем муниципальных образований должна не только быть экономически обоснованной, но и действительно приводить к значимым результатам. Мы проанализировали соответствующий опыт и попытались определить эффективные подходы к решению данного вопроса.

Внешний муниципальный финансовый контроль: необходима «достройка» системы

Внешний муниципальный финансовый контроль, несомненно, является важнейшей частью системы внешнего государственного финансового контроля Российской Федерации. Вместе с тем эта часть системы остается недостроенной. При подготовке статьи были использованы аналитические материалы Комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ по совершенствованию внешнего финансового контроля на муниципальном уровне.

Автоматизация повысит эффективность контроля

О том, как меняется сегодня внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль, о его новых целях и задачах, о взаимодействии Контрольно-счетной палаты Московской области с муниципальными контрольно-счетными органами журналу «Финконтроль» рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Виктор Владимирович КОРОЛИХИН.

Новые компетенции для контроля региональных проектов

Реализация указа Президента РФ № 204 — ключевая задача не только для непосредственных исполнителей проектов, но и для органов внешнего финансового контроля. Это требует от внешнего контролера как трансформации существующих подходов к экспертно-аналитической и контрольной деятельности, так и выработки новых компетенций.

Контроль за реализацией национальных проектов: опыт Счетной палаты Республики Татарстан

Ход реализации национальных проектов, эффективность использования направляемых на это бюджетных средств сегодня находятся под пристальным вниманием внешнего контролера. О том, как ведет эту работу Счетная палата Республики Татарстан, рассказано в статье.

Передача полномочий дает сбой
Проанализировав ситуацию, сложившуюся с передачей муниципальными образованиями полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам субъектов РФ, автор делает вывод о том, что для практической реализации Федерального закона № 566 ФЗ1 требуется внесение изменений в Бюджетный кодекс, Федеральный закон № 131 ФЗ и Федеральный закон № 6 ФЗ.
Законодательство о КСО:  на пути совершенствования
В Федеральный закон № 6 ФЗ за восемь лет его действия изменения вносились неоднократно, но в основном они носили технико-юридический характер. На сегодняшний день подготовлены поправки, касающиеся полномочий, штатной численности и материального обеспечения работников КСО.
Мир и тишина как показатели эффективности власти

Как оценивать результаты деятельности органов власти и эффективность бюджетных расходов? Сегодня мы продолжаем тему, которую начали в прошлом году в журнале «Финконтроль», № 4.

Снизить нагрузку, но повысить эффективность
В статье рассмотрены основные направления совершенствования внешнего государственного финансового контроля в контексте проходящей в настоящее время реформы контрольно-надзорной деятельности.