Публикации — Внешний контроль

Передача полномочий дает сбой
Проанализировав ситуацию, сложившуюся с передачей муниципальными образованиями полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам субъектов РФ, автор делает вывод о том, что для практической реализации Федерального закона № 566 ФЗ1 требуется внесение изменений в Бюджетный кодекс, Федеральный закон № 131 ФЗ и Федеральный закон № 6 ФЗ.
Законодательство о КСО:  на пути совершенствования
В Федеральный закон № 6 ФЗ за восемь лет его действия изменения вносились неоднократно, но в основном они носили технико-юридический характер. На сегодняшний день подготовлены поправки, касающиеся полномочий, штатной численности и материального обеспечения работников КСО.
Мир и тишина как показатели эффективности власти

Как оценивать результаты деятельности органов власти и эффективность бюджетных расходов? Сегодня мы продолжаем тему, которую начали в прошлом году в журнале «Финконтроль», № 4.

Снизить нагрузку, но повысить эффективность
В статье рассмотрены основные направления совершенствования внешнего государственного финансового контроля в контексте проходящей в настоящее время реформы контрольно-надзорной деятельности.
Оценка эффективности и результативности системы муниципального субсидирования
Актуальность вопроса эффективности и результативности использования средств субсидий, выделяемых из бюджетов муниципалитетов учреждениям на выполнение муниципальных заданий, связана с надлежащим удовлетворением основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.
Административная практика КСО: нужно ли расширение полномочий?
В статье представлен анализ ситуации, сложившейся по истечении почти пяти лет после расширения полномочий контрольно-счетных органов в части применения законодательства об административных правонарушениях.
Система бесплатной медицинской помощи нуждается в совершенствовании
Практика осуществления внешнего контроля за формированием и использованием средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в Мурманской области показала, что в этой сфере имеется немало проблем, требующих совершенствования как правовой базы, так и методологических подходов внешнего государственного финансового контроля.
Не дублировать, а дополнять
К полномочиям контрольно-счетных органов Бюджетный кодекс относит подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Похожее полномочие есть и у органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ, — проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Как внешнему и внутреннему контролерам выполнить указанные требования законодательства, не дублируя друг друга, а совместно работая на повышение действенности системы ВФК и ВФА?
Механизмы регионального программного бюджета требуют усовершенствования
Государственный аудит содержания, сущности и результативности механизмов программного бюджета (планирования, исполнения) имеет важное значение для поиска путей повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов регионов. Контрольно-счетная палата Калининградской области уделяет особое внимание как методологическим, так и практическим аспектам аудита процессов формирования и исполнения программного бюджета области.
Востребованность выпускников как условие бюджетного финансирования
Контрольно-счетная палата Волгоградской области провела анализ эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на финансирование среднего профессионального образования (СПО). В соответствии с рекомендациями внешнего контролера работа по устранению выявленных недостатков действующего механизма исполнения полномочий по подготовке кадров в регионе проведена. Есть значимые результаты.