Публикации

Сохранность бюджетных средств — на личном контроле губернатора

Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области было создано в ноябре 2013 года, а в ноябре 2019 года ведомство преобразовано в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области. О том, что поменялось в работе оренбургских контролеров, об итогах 2020 года рассказала председатель Комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области Наталья Алексеевна Бессонова.

Контролеры новой формации: из нападающих в защитники

О новых направлениях деятельности службы, основных проблемах ведомственного контроля и смене трендов рассказывает Ольга Викторовна Михайлова, директор государственного казенного учреждения города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы».


Практика внедрения новых правил ВФА: опыт Москвы

Внутренний финансовый аудит уже год как осуществляется по новым правилам. О наработках по организации ВФА рассказывает Ольга Викторовна Михайлова, директор государственного казенного учреждения города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы».


Для контроля реализации национальных проектов Ульяновская область использует информационную систему

Национальным проектам отводится роль главного инструмента развития страны на период до 2030 года. Отсюда вытекает ряд важнейших задач, среди них: обеспечение эффективности такой масштабной работы, формирование на всех уровнях (от федерального до регионального) системы мониторинга и контроля. Решать эти задачи достаточно непросто. О том, какой способ нашла Ульяновская область, рассказал Николай Петрович Глинкин, начальник Управления проектного развития (региональный проектный офис) Администрации губернатора Ульяновской области.


Новая модель организации работы Контрольно-счетной палаты в условиях распространения инфекции

Как оценить реализацию плана первоочередных мероприятий по поддержке предпринимателей в условиях ковида? Как определить эффективность взаимодействия региональной и муниципальной власти при их реализации? Каким образом провести инвентаризацию поставленного медицинского оборудования в красной зоне? Об опыте осуществления внешнего финансового контроля в ограничительных условиях рассказали аудиторы Контрольно-счетной палаты Ростовской области Наталья Александровна Калашникова, Марина Федоровна Костюченко, Юрий Сергеевич Кузьминов.

Реестр бюджетных рисков. Практические рекомендации по построению

В статье Нонны Грантовны Айрапетян, Святослава Сергеевича Бурухина, Ольги Николаевны Плещеевой предложены практические рекомендации по построению реестра бюджетных рисков, применение которых многократно сокращает затраты времени на его формирование, ведение, актуализацию. Применение реестра позволяет внедрить в работу эффективные механизмы управления бюджетным риском, подготовить методологическую базу для дальнейшей автоматизации процесса управления бюджетным риском, в том числе оценки и мониторинга бюджетного риска.

Нововведения в практике процедурного контроля в сфере закупок

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 года № 1576 утверждены нововведения в практике процедурного контроля в сфере закупок. Они урегулировали те моменты, которые раньше вызывали затруднения у контролеров. Однако многие нововведения поставили и новые вопросы. В статье Марины Сергеевны Тренькаевой, начальник аналитического отдела КГКУ «Экспертно-аналитический центр» Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, обозначены проблемы осуществления процедурного контроля, а также предложения по их решению на законодательном уровне.


Неопределенность оценки неэффективного использования бюджетных средств

Одним из ключевых направлений реализации государственного (муниципального) финансового контроля является выявление проблем, возникающих в сфере эффективности использования бюджетных средств. Ирина Павловна Радюхина, председатель КСП города Ростова-на-Дону, и Вячеслав Эрнестович Арутюнян, аудитор КСП, предлагают пути решения проблемы неопределенности оценки неэффективного использования общественных финансов.


Незаконность изменения существенных условий контракта как основание для взыскания неосновательного обогащения

Одним из наиболее распространенных правонарушений в сфере законодательства о контрактной системе является неправомерное изменение существенных условий государственного или муниципального контракта. Как контролеры Республики Башкортостан применяют механизм взыскания неосновательного обогащения, рассказывает заместитель начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Рустам Вильданович Файзуллин.


Контрольная деятельность в условиях COVID-19

О том, как была переориентирована деятельность органа государственного финансового контроля города Санкт-Петербурга в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, рассказали Александр Михайлович Жуков, председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (с 4 июня 2021 года — руководитель УФК по г. Санкт-Петербургу), и Кристина Яковлевна Литвина, начальник отдела планирования и финансового аудита Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга