Публикации
Обоснование стоимости закупки — всегда крайне актуальная тема как для заказчиков, так и для контролирующих органов. Проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта проводится органами внутреннего муниципального финансового контроля в рамках осуществления полномочий по ВМФК. Поэтому финансовые контролеры активно отслеживают соблюдение финансовой обоснованности использования бюджетных средств.
Неопределенность, связанная с законностью осуществления контрольных мероприятий, может повлечь признание недействительности их результатов. Изменения, внесенные 28 июля 2020 года в постановление Правительства РФ № 438, сняли остроту проблемы в сфере финансового контроля, порожденной этим постановлением. Тем не менее остались многочисленные вопросы, например у органов, уполномоченных на контроль в сфере закупок. Особенно много сомнений в правильности своих действий возникает у контролеров регионального и местного уровней. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробую изложить свое видение того, как исполнять постановление субъектам РФ и муниципальным образованиям.
Контрольно-счетная палата Иркутской области по результатам контрольной деятельности отмечает распространенность фактов планирования и использования бюджетных средств в отсутствие расходных обязательств региона.
Необходимость достижения национальных целей вносит свои изменения в подходы как к государственному, так и к муниципальному управлению. Органы местного самоуправления должны не только реализовывать мероприятия национальных проектов, но и смещать акценты своей деятельности на диагностику возникающих при этом проблем и поиск их оперативных решений. По мнению авторов статьи, муниципальным контрольно-счетным органам необходимо включаться в эту работу и помимо роли ревизора начать выполнять роль партнера органов местного самоуправления, используя передовые практики аудита для оказания содействия в достижении национальных целей и целей национальных проектов.
Одна из основных задач системы организации государственных закупок как для заказчика, так и для поставщика (исполнителя, подрядчика) заключается в упрощении процесса и максимально объективном проведении закупочных процедур. Но, несмотря на постоянное совершенствование порядка закупок, довольно часто возникают ситуации, когда мы наблюдаем нарушение принципов конкурентных процедур.
У каждого ревизора, аудитора найдется пара интересных историй из профессиональной деятельности, о которых можно рассказать за чашечкой кофе... Поделюсь своими. Они случились, когда я только начал работать контролером.
В условиях меняющихся тенденций, многозадачности при выполнении закрепленных функций вопросы совершенствования и повышения качества контроля являются актуальными аспектами деятельности контролирующих структур. Для эффективной реализации стоящих перед контролерами задач требуется своевременное переформатирование порой устоявшихся контрольных механизмов, поиск новых моделей организации деятельности.
На вопросы читателей журнала «Финконтроль» отвечает Алексей Игоревич КОКАРЕВ, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и отчетности в государственном секторе Минфина России, государственный советник Российской Федерации
Минфин России, ФАС и Федеральное казначейство подготовили пакет поправок в Закон № 44‑ФЗ. О предлагаемых законопроектом новациях, о работе антимонопольной службы в условиях пандемии журналу «Финконтроль» рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Михаил Яковлевич ЕВРАЕВ.
Не допустить нарушения можно, если поставить рядом с каждым исполнителем электронного контролера. Речь идет о внедрении информационной системы, которая не будет давать исполнителю совершать подавляющее большинство нарушений. В качестве площадки для внедрения электронного контролера предлагаю рассмотреть одну из сложнейших сфер государственного управления — финансово-бюджетную сферу.