Публикации

Проблемы формирования Н(М)ЦК и их решение

Обоснование стоимости закупки — всегда крайне актуальная тема как для заказчиков, так и для контролирующих органов. Проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта проводится органами внутреннего муниципального финансового контроля в рамках осуществления полномочий по ВМФК. Поэтому финансовые контролеры активно отслеживают соблюдение финансовой обоснованности использования бюджетных средств.

Как субъектам и муниципалитетам РФ исполнить постановление № 438*

Неопределенность, связанная с законностью осуществления контрольных мероприятий, может повлечь признание недействительности их результатов. Изменения, внесенные 28 июля 2020 года в постановление Правительства РФ № 438, сняли остроту проблемы в сфере финансового контроля, порожденной этим постановлением. Тем не менее остались многочисленные вопросы, например у органов, уполномоченных на контроль в сфере закупок. Особенно много сомнений в правильности своих действий возникает у контролеров регионального и местного уровней. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробую изложить свое видение того, как исполнять постановление субъектам РФ и муниципальным образованиям.

Расходные обязательства как инструмент планирования бюджетных расходов

Контрольно-счетная палата Иркутской области по результатам контрольной деятельности отмечает распространенность фактов планирования и использования бюджетных средств в отсутствие расходных обязательств региона.

Стратегический подход к аудиту в практике КСП Волгограда

Необходимость достижения национальных целей вносит свои изменения в подходы как к государственному, так и к муниципальному управлению. Органы местного самоуправления должны не только реализовывать мероприятия национальных проектов, но и смещать акценты своей деятельности на диагностику возникающих при этом проблем и поиск их оперативных решений. По мнению авторов статьи, муниципальным контрольно-счетным органам необходимо включаться в эту работу и помимо роли ревизора начать выполнять роль партнера органов местного самоуправления, используя передовые практики аудита для оказания содействия в достижении национальных целей и целей национальных проектов.

Как контролеры решают проблемы дробления и аффилированности закупок

Одна из основных задач системы организации государственных закупок как для заказчика, так и для поставщика (исполнителя, подрядчика) заключается в упрощении процесса и максимально объективном проведении закупочных процедур. Но, несмотря на постоянное совершенствование порядка закупок, довольно часто возникают ситуации, когда мы наблюдаем нарушение принципов конкурентных процедур.

Кто на контроль ходил, тот в цирке не смеется

У каждого ревизора, аудитора найдется пара интересных историй из профессиональной деятельности, о которых можно рассказать за чашечкой кофе... Поделюсь своими. Они случились, когда я только начал работать контролером.

Контроль закупок у единственного поставщика в условиях режима повышенной готовности

В условиях меняющихся тенденций, многозадачности при выполнении закрепленных функций вопросы совершенствования и повышения качества контроля являются актуальными аспектами деятельности контролирующих структур. Для эффективной реализации стоящих перед контролерами задач требуется своевременное переформатирование порой устоявшихся контрольных механизмов, поиск новых моделей организации деятельности.

Как организовать и осуществлять ВФА?

На вопросы читателей журнала «Финконтроль» отвечает Алексей Игоревич КОКАРЕВ, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и отчетности в государственном секторе Минфина России, государственный советник Российской Федерации 2-го класса.

44‑ФЗ доведут до совершенства

Минфин России, ФАС и Федеральное казначейство подготовили пакет поправок в Закон № 44‑ФЗ. О предлагаемых законопроектом новациях, о работе антимонопольной службы в условиях пандемии журналу «Финконтроль» рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Михаил Яковлевич ЕВРАЕВ.

Целевая модель организации ВГФК

Не допустить нарушения можно, если поставить рядом с каждым исполнителем электронного контролера. Речь идет о внедрении информационной системы, которая не будет давать исполнителю совершать подавляющее большинство нарушений. В качестве площадки для внедрения электронного контролера предлагаю рассмотреть одну из сложнейших сфер государственного управления — финансово-бюджетную сферу.