Публикации
На проверках случаются и смешные истории. Вот одну сегодня и хочу рассказать, дорогие коллеги и читатели журнала «Финконтроль».
Одним из серьезных нарушений в сфере бюджетных правоотношений является нецелевое использование бюджетных средств. Долгое время препятствием к квалификации нарушений в бюджетных учреждениях в качестве нецелевого использования бюджетных средств являлась позиция: бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, следовательно, к ним неприменима данная квалификация нарушения.
В статье освещены особенности осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Сегодня мы поговорим о внешнем виде контролера, о том, как он должен позиционировать себя перед проверяемыми, руководством, как он может влиять на ситуацию, меняя в рамках дресс-кода предметы гардероба. Разберем типичные ошибки в подборе одежды и рассмотрим правила создания нужного образа. Собеседник журнала «Финконтроль» — один из сильнейших экспертов в данной сфере, соавтор свода правил «Дресс-код. Рекомендации для государственных служащих», член Национальной ассоциации специалистов по протоколу (НАСП), преподаватель кафедры протокола и кросс-культурных коммуникаций РАНХиГС Наталья Викторовна ПЕТУХОВА.
Для контроля и аудита использования средств бюджетов всех уровней и финансовых средств учреждений важны корректные, своевременные и полноценные данные о деятельности субъектов учета, получающих бюджетное финансирование в разных формах. В этой статье сделаем обзор нового стандарта бухгалтерского учета «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности». Этот стандарт регламентирует подготовку и представление отдельных отчетных форм учреждениями, финорганами, Федеральным казначейством.
Совершенствование нормативного регулирования и регламентации закупочной деятельности бюджетных научно-исследовательских организаций способствует повышению эффективности использования выделяемых для этих целей финансовых ресурсов. В связи с этим актуальной задачей является анализ сложившейся практики реализации закупочных процедур и выявление факторов, способствующих повышению ее эффективности, действенности контроля использования бюджетных средств, как на уровне конкретных хозяйствующих субъектов, так и на макроуровне управления социально-экономическими процессами.
Журнал «Финконтроль» неоднократно размещал на своих страницах материалы, посвященные вопросам контроля выполнения муниципального задания. Но поскольку эта тема не теряет актуальности, то редакция продолжает освещать практику и особенности финконтроля в разных регионах страны. Сегодня о нюансах проверки полноты и достоверности отчетности о выполнении муниципальных заданий и использовании субсидий муниципальным учреждением мы поговорим с Татьяной Александровной РАЗМОЛОДИНОЙ, начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области.
Принятие мер к нарушителям, допустившим нецелевое использование средств, предоставленных из бюджета, — тема, которая не может не волновать контролеров. Прежде всего потому, что эта деятельность связана с разного рода нюансами и подводными камнями.
В статье обозначены проблемы, которые приходилось решать Департаменту финансов Администрации города Томска при реализации новаций бюджетного законодательства Российской Федерации.
В связи с кризисными явлениями в мировой экономике в 2020 году возрастает роль системы муниципального финансового контроля как экономической категории. Особо важное значение в данной ситуации приобретает наличие современной нормативно-правовой базы и методологических основ функционирования контроля, совершенствование отдельных элементов контроля. Но всегда ли законодательные изменения идут на пользу практике контроля на местах и все ли методологические пробелы в данной сфере закрыты на федеральном уровне?