Публикации

Законодательные новации VS муниципальная практика

В связи с кризисными явлениями в мировой экономике в 2020 году возрастает роль системы муниципального финансового контроля как экономической категории. Особо важное значение в данной ситуации приобретает наличие современной нормативно-правовой базы и методологических основ функционирования контроля, совершенствование отдельных элементов контроля. Но всегда ли законодательные изменения идут на пользу практике контроля на местах и все ли методологические пробелы в данной сфере закрыты на федеральном уровне?

Интеллектуальный мониторинг закупок: эффективные подходы и методики

Компания «ВДНХ» реализует проект по внедрению непрерывного риск-ориентированного мониторинга бизнес-процессов. Для пилотного внедрения и тестирования проекта был выбран наиболее хорошо формализованный и регламентированный бизнес-процесс — закупочная деятельность. Решающим критерием стала его высокая рискоемкость. О сути непрерывного риск-ориентированного мониторинга и преимуществах его использования рассказано в статье.

Внутренний контроль и аудит через призму новых задач

Широкий спектр реализуемого органами Федерального казначейства функционала обуславливает наличие множественных потенциальных внутренних рисков, в том числе бюджетных. Управление ими становится неотъемлемой составляющей ведомственного процесса управления в целом. Важными компонентами системы управления рисками в Федеральном казначействе являются внутренний контроль соответствия деятельности его структурных подразделений установленным законодательным и иным нормативным правовым требованиям, а также внутренний аудит.

Учредительский контроль как инструмент управления

В статье проведен сравнительный анализ подходов к осуществлению внутреннего финансового аудита и контрольных мероприятий в рамках ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью государственных учреждений.

Лучше меньше, да лучше

На реализацию национальных проектов направляется существенный объем средств. Задачи, которые нацпроекты призваны решить, имеют огромное значение для дальнейшего развития страны. В этих условиях роль финансового контроля в отношении использования бюджетных средств, конечно, повышается. При этом важно, чтобы государственный (муниципальный) финансовый контроль не был избыточным и не увеличил объем документации, запрашиваемой различными контролирующими органами.

Жалобы граждан: народовластие или головная боль контролеров?

Право граждан обращаться в контрольные и другие государственные органы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией РФ. Как граждане реализуют данное право и как это отражается на работе органов государственного финансового контроля, рассмотрим в нашей статье.

Административная практика и опыт взаимодействия КСП Богородского городского округа

Контрольно-счетная палата Ногинского муниципального района, а ныне Богородского городского округа осуществляет свою деятельность более 14 лет. За это время наработан большой и интересный опыт в области внешнего государственного финансового контроля, а также взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами.

Стратегический аудит: практика КСП Челябинской области

Национальным проектам как самой масштабной государственной программе требуется тонкая перенастройка в части региональной составляющей. Такие выводы позволил сделать стратегический аудит, направленный на оценку реализуемости и результативности национальных проектов, проведенный Контрольно-счетной палатой Челябинской области.

Что мешает сокращению объемов незавершенного строительства?

Почему же проблема роста объемов незавершенного строительства не разрешена до сих пор? Контрольно-счетная палата города Краснодара попыталась ответить на этот вопрос и предложить меры, принятие которых будет способствовать результативности деятельности органов исполнительной власти по сокращению незавершенки.

К вопросу о передаче полномочий

Этой статьей мы продолжаем тему передачи полномочий по внешнему муниципальному контролю представительными органами муниципальных образований, начатую в прошлом номере журнала «Финконтроль». Передача полномочий представительными органами муниципальных образований с учетом особенностей бюджетного законодательства и проблем муниципальных образований должна не только быть экономически обоснованной, но и действительно приводить к значимым результатам. Мы проанализировали соответствующий опыт и попытались определить эффективные подходы к решению данного вопроса.