Публикации
Существующая сегодня система государственных и муниципальных органов финансового контроля нуждается в притоке высококвалифицированных кадров. Не менее важно для повышения результативности самого финансового контроля внедрение в практику деятельности контролирующих органов современных методов и методик, позволяющих оценивать риски принимаемых административных решений по направлению бюджетных ресурсов.
Ведомственный контроль в сфере закупок, осуществляемых в рамках 223 ФЗ, является абсолютно новым инструментом. Различные аспекты его осуществления вызывают немало практических вопросов как у заказчиков, так и у самих ведомственных контролеров.
Продолжаем серию публикаций (начало в журнале «Финконтроль», 2019, № 1) о практике применения новых федеральных стандартов учета и отчетности. В данной статье рассматриваются вопросы, возникающие при проверках учреждений в условиях применения ими двух СГС — «Аренда» и «Обесценение активов».
Укрепление бюджетов бюджетной системы РФ — задача актуальная. Одним из источников пополнения бюджетов Федерации, субъектов РФ, муниципалитетов являются неналоговые доходы. Сегодня мы поговорим о вопросах осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства при администрировании неналоговых доходов.
Руководство федеральных органов финансового контроля в последнее время часто говорит о необходимости ухода от репрессивной модели контроля. Однако в законодательстве эта цель отражения пока не находит, а служащие на местах, поддерживая заявленный тренд в теории, на практике следуют совершенно противоположным установкам. Для реальной гуманизации процесса контроля необходимо создание «системного ВФК» — принятие стандартов, обязательных для исполнения всеми его участниками, и формирование единых подходов, исключающих возможность различного трактования нарушений на местах.
Комитет финансов Администрации города Братска на постоянной основе проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств. Среди проблем, высвечиваемых мониторингом, наиболее остро стоит вопрос осуществления главными администраторами бюджетных средств полномочий по внутреннему финансовому аудиту.
Составление протокола об административном правонарушении требует от контролера скрупулезности, безупречного знания законодательства. Только лишь правильно составленный документ позволит привлечь к ответственности лиц, допустивших нарушения. Сегодня мы рассмотрим практические вопросы, связанные с определением события административного правонарушения, а также обозначим некоторые проблемы, возникающие в процессе деятельности по привлечению к административной ответственности.
Тема ненадлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов по-прежнему является актуальной. Возникающие споры между заказчиком и исполнителем, как правило, разрешаются в суде. В первом номере журнала «Финконтроль» за 2019 год мы рассмотрели несколько примеров, когда суды встают на сторону государственных заказчиков. В качестве продолжения темы рассмотрим спор с недобросовестными исполнителями государственных контрактов, в судебном разбирательстве по которому Контрольное управление Администрации губернатора Ульяновской области участвовало в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
На заседаниях контрольной комиссии Управления Федерального казначейства по Иркутской области наряду с рассмотрением результатов проверок всегда проводится анализ осуществления контрольной деятельности за тот или иной период. Комиссия оценивает результативность контрольных мероприятий и эффективность принятых мер по реализации их итогов.
В статье рассказывается об опыте взаимодействия Управления Федерального казначейства по Пермскому краю с правоохранительными органами и прокуратурой региона, а также о перспективах развития данного сотрудничества.