Публикации
Закупки в строительной области уже давно нуждались в дополнительном регулировании. В последнее время нормативно-правовая база по регламентации контрактных отношений в этой отрасли значительно скорректирована. В статье рассмотрены основные изменения законодательства.
Федеральное казначейство не только осуществляет надзорную функцию за аудиторскими организациями и привлекает к ответственности нарушителей, но и принимает большое количество предупредительных мер. Как считает начальник Управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства Людмила Халиловна МУРОМЦЕВА, снижение числа претензий к качеству работы российского аудита — результат комплексной деятельности Казначейства России.
Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Александрович ДАНЧИКОВ считает, что сегодняшнее законодательство не ограничивает возможности контролеров по проведению предварительного контроля. Для Главконтроля столицы работа по предупреждению нарушений является одним из основных направлений деятельности. Но нужно ли законодательно закреплять обязанность проведения превентивной работы, это вопрос достаточно спорный.
По итогам проверок соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта контролеры достаточно часто выявляют излишне уплаченные денежные средства за фактически невыполненные работы или неоказанные услуги. В практической деятельности периодически возникают сложности с возвратом этих сумм. Предлагаемые в данной статье изменения в закон о контрактной системе будут способствовать повышению эффективности данного направления деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок. Кроме того, в целях уменьшения коррупционных рисков, по мнению авторов, необходимо уточнение некоторых вступивших в силу с 1 июля 2019 года положений Закона №
Несоблюдение антимонопольного законодательства иногда порождает бюджетно-финансовые нарушения и приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. В статье описывается случай, когда передача части полномочий государственного заказчика органом исполнительной власти субъекта РФ подведомственному ему автономному учреждению повлекла необоснованное включение в бюджет субсидий на иные цели и предоставление их учреждению в увеличенном объеме. Вследствие чего произошло приобретение услуг для нужд субъекта РФ по неоправданно высоким ценам.
В ходе проведения Управлением Федерального казначейства по городу Москве анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, выяснилось, что в деятельности органов МФК имеются существенные недостатки.
Бюджетное законодательство позволяет субъектам РФ самостоятельно определять порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Этот документ, как правило, обеспечивает правовую возможность органов ВГФК привлекать внешних экспертов к участию в контрольных мероприятиях. Главное контрольное управление Челябинской области в услугах внешних экспертов не нуждается, так как имеет статус государственного судебно-экспертного учреждения. В статье представлен опыт привлечения к участию в контрольных мероприятиях в области строительства внутренних экспертов управления.