Публикации

Автоматизированные алгоритмы выявления признаков административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере

Как ГИИС «Электронный бюджет» помогает выявлять нарушения, какие алгоритмы обнаружения их признаков уже заложены в систему и какие планируется внедрить, рассказал Эли Абубакарович Исаев, заместитель руководителя Федерального казначейства, заведующий кафедрой «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве РФ, профессор, доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ

Взаимодействие региональных и муниципальных КСО

Взаимодействие региональных и муниципальных контрольно-счетных органов делает систему внешнего государственного финансового контроля более эффективной. Как сотрудничество осуществляется на практике, рассказывает Александр Алексеевич Носов, председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области.

Протоколы об административных правонарушениях: нюансы и проблемы

Чтобы ответственные лица в полной мере ответили за допущенные нарушения, органам контроля нужно проделать большую и кропотливую работу. Одним из важных этапов такой работы является составление протоколов об административных правонарушениях. О правоприменительной практике подготовки данного документа должностными лицами Контрольно-счетной палаты Камчатского края рассказывает Владимир Валерьевич Мрясов, начальник инспекции правового обеспечения КСП Камчатского края.

Практика контроля за управлением государственным (муниципальным) имуществом

Контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований играют ключевую роль в выявлении нарушений и формировании рекомендаций по повышению эффективности управления государственными активами для органов власти. О практике проведения такого контроля в Республике Башкортостан рассказывает Гюльнара Сабитовна Латыпова, заведующий отделом контроля эффективности использования средств в отраслях экономики Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, кандидат философских наук.

Оценка стратегических документов — важный предмет деятельности КСО

О роли муниципальных контрольно-счетных органов Республики Коми в оценке достижения целей социально-экономического развития муниципалитетов региона читайте в статье Светланы Сергеевны Богмы, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми.

Муниципальные КСО — полноценные участники стратегического планирования

Участники ежегодной Всероссийской конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов, прошедшей в городе Уфе, обсуждали роль муниципальных контрольно-счетных органов в совершенствовании планирования социально-экономического развития территории.

Организация претензионно-исковой работы при ненадлежащем исполнении контрактов

Заключение тех или иных видов договоров для обеспечения нужд учреждения, которое имеет сложную структурную организацию деятельности, затрагивает различные структурные подразделения. В этом случае претензионно-исковая работа (ПИР) может стать сложной задачей. Как эффективно организовать ПИР, на примере государственных организаций высшего образования рассказала эксперт Нонна Грантовна Айрапетян.

Проблемы ценообразования в закупках

Какие лазейки используют заказчики при обосновании Н(М)ЦК и какие меры нужно принять на государственном уровне, чтобы их закрыть, — в статье руководителя Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области Заурбека Адамовича Альбекова.

Проблемы цифровизации внешнего муниципального контроля

В статье Светланы Александровны Резник, заместителя председателя Контрольно- счетной палаты Нижнего Новгорода, рассмотрены проблемы осуществления внешнего муниципального контроля в свете Концепции цифровизации и новой Стратегии развития Счетной палаты РФ на 2025–2030 годы.

Учет имущества муниципальной казны

Заместитель начальника отдела аудита и эффективности использования имущества Контрольно-счетной палаты Нижнего Новгорода Вероника Николаевна Макарскова рассказала о ключевых аспектах учета имущества муниципальной казны. В статье указаны основные проблемы и предложены возможные пути их решения для повышения эффективности управления муниципальным имуществом.