Публикации

Профессия ревизора — больше искусство, нежели ремесло
В связи с передачей Казначейству России полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере государственных закупок перед ведомством стояла цель обеспечить непрерывность контроля. Для этого необходимо было решить задачу по сохранению кадрового потенциала Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Управление Федерального казначейства по Омской области выполнило необходимые требования и смогло сберечь практически весь ревизорский корпус территориального управления Росфиннадзора. Именно это и стало залогом качественного и эффективного исполнения государственной функции на территории Омской области.
Контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ: практические аспекты
Одним из органов государственной власти, на которые возложены полномочия по контролю в сфере закупок, является Федеральное казначейство и его территориальные органы. Основной перечень документов, которые проходят контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ таков: план закупок, план-график, извещение и документация о закупке, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также информация о заключенных контрактах.
Контроль за госзаданием.  На что обратить внимание

Согласно Бюджетному кодексу одним из основных полномочий органов внутреннего государственного финансового контроля является контроль за полнотой и достовер­ностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. В Вологодской области более 90% бюджетных расходов осуществляется через реализацию государственных программ области (в 2017 году — 93,4%), поэтому исполнению данного контрольного полномочия уделяется особое внимание.

Правомерность как условие
Пожалуй, нет контролера в бюджетной сфере, который бы не столкнулся с таким нарушением, как неправомерное использование бюджетных средств. Это одно из самых распространенных и вместе с тем до конца неопределенных законодательством нарушений, порождающее у контролеров многочисленные вопросы.
Практика возмещения ущерба по предписаниям
Практика направления представлений и предписаний по результатам осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля существует почти пять лет — применение этого механизма реализации итогов контрольных мероприятий пришло на смену достаточно мягким предупреждениям о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. В связи с этим одной из основных задач органов государственного (муниципального) финансового контроля стало соблюдение тонкой грани между фискальными и предупредительными мерами, принимаемыми по результатам проверок и ревизий.
Не дублировать, а дополнять
К полномочиям контрольно-счетных органов Бюджетный кодекс относит подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Похожее полномочие есть и у органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ, — проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Как внешнему и внутреннему контролерам выполнить указанные требования законодательства, не дублируя друг друга, а совместно работая на повышение действенности системы ВФК и ВФА?
Механизмы регионального программного бюджета требуют усовершенствования
Государственный аудит содержания, сущности и результативности механизмов программного бюджета (планирования, исполнения) имеет важное значение для поиска путей повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов регионов. Контрольно-счетная палата Калининградской области уделяет особое внимание как методологическим, так и практическим аспектам аудита процессов формирования и исполнения программного бюджета области.
Востребованность выпускников как условие бюджетного финансирования
Контрольно-счетная палата Волгоградской области провела анализ эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на финансирование среднего профессионального образования (СПО). В соответствии с рекомендациями внешнего контролера работа по устранению выявленных недостатков действующего механизма исполнения полномочий по подготовке кадров в регионе проведена. Есть значимые результаты.
«Финконтроль» поздравил лучших контролеров!
Объявлены все победители Первого Всероссийского конкурса контрольно-ревизионных органов и главных распорядителей бюджетных средств (в части осуществления ВФК и ВФА): «Лучший контрольно-ревизионный орган государственного (муниципального) финансового контроля» и «Лучшая практика осуществления внутреннего финансового контроля и аудита главным распорядителем бюджетных средств». Конкурс проводился по итогам 2016 года. Он был организован журналом «Финконтроль» совместно с Союзом развития государственных финансов.
Актуальные вопросы финансового контроля
В середине февраля в Москве состоялось ХI заседание рабочей группы Минфина России по совершенствованию внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Оно было посвящено обсуждению проблем осуществления контрольной деятельности и законодательных новелл, которые призваны снять часть этих проблем. В заседании принимали участие представители Министерства финансов РФ, региональных органов государственного финансового контроля из 20 субъектов РФ, экспертного сообщества.