Публикации

Особенности осуществления предварительного и последующего контроля в Москве
Умайсат Мурадалиевна БЕДЕЛОВА, начальник Контрольно-ревизионного отдела в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы Управления Федерального казначейства по городу Москве. В настоящее время Федеральное казначейство осуществляет полный цикл бюджетного контроля: от предварительного, проводимого в момент планирования закупок и санкционирования операций, до последующего, осуществляемого по результатам исполнения контрактов.
Интерактивный учебно-тренинговый комплекс «Практический аудит»
Наталья Алексеевна Проданова,профессор кафедры финансового контроля, анализа и аудита РЭУ им. Г. В. Плеханова

В современном мире практическая педагогическая деятельность нуждается в разработках методического уровня, ориентированных на их реальную реализацию в аудитории при изучении конкретной учебной дисциплины. Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ на сегодняшний день является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Проблемы административной практики
Изменения, внесенные Федеральным законом № 252‑ФЗ в Бюджетный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях РФ, устранили пробелы в законодательстве, связанные с применением мер административной ответственности за финансовые нарушения, и позволили ввести в практику действенные методы наказания в виде наложения административных штрафов. Тем не менее в КоАП РФ еще имеются правовые пробелы, затрудняющие работу органов внутреннего государственного финансового контроля и затягивающие процесс исполнения возложенных полномочий.
Ведомственный контроль в сфере закупок
Эльмира Мертаевна СУЛТАНОВА,заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы

В статье детально раскрыты особенности проведения ведомственного контроля закупок, ВФК и ВФА в Москве.

Пробелы Закона № 223-ФЗ
>В Москве прошла V Всероссийская практическая конференция-семинар «Корпоративные закупки-2017: практика применения Федерального закона № 223‑ФЗ». Участники мероприятия обсудили основные проблемы законодательства, регулирующего вопросы закупок отдельных видов юридических лиц, необходимость усовершенствования Закона № 223‑ФЗ.
Трудности исполнения новых функций
Одной из основополагающих целей, стоящих перед финансовыми органами, является повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств на этапе предварительного контроля за проведением государственных (муниципальных) закупок. Предварительный контроль осуществляется финансовым органом путем санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса. Санкционированием расходов по 821-му лицевому счету получателей бюджетных средств заняты 14 работников отдела исполнения бюджета Министерства финансов Пензенской области.
Проблемы и перспективы государственных  программ
Эффективность госпрограмм во многом зависит от того, насколько детально продуманы их место в системе стратегического планирования государства, полномочия распорядителей бюджетных средств, отведенных на их реализацию, а также возможности контроля за их использованием. Анализ существующего положения показывает, что в данной области имеется ряд проблем, требующих изучения и проработки.
Классификатор нарушений: практика применения
Задачей контрольных органов является не только вскрытие фактов нарушений и недостатков при использовании средств, но и выработка конструктивных, разумных и реализуемых предложений, способствующих тому, чтобы возникшие ситуации не повторялись впредь. Такая работа, направленная на корректировку принимаемых управленческих решений, возможна при условии четкой классификации выявленных аудиторами контрольно-счетных органов нарушений. Основные проблемы классификации нарушений обсудили представители контрольно-счетных органов Северо-Западного федерального округа на межрегиональном семинаре-совещании, состоявшемся в Вологде.
БК РФ и Закон № 44-ФЗ. Есть несоответствия
Необходимым инструментом реализации бюджетной политики является финансовый контроль, объектом которого выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. В этой связи финансовый контроль следует рассматривать не как один из этапов бюджетного процесса, а как комплексную деятельность на всех его этапах, без развития которой невозможно совершенствование системы управления государственными (муниципальными) финансами. В данной статье мы хотим рассказать об отдельных проблемах осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Шаг за шагом: формируем карту ВФК
Бюджетные процедуры, связанные с формированием и исполнением бюджета, ведением учета, формированием и представлением бухгалтерской отчетности, изначально жестко регламентированы и в условиях функционирования системы «Электронный бюджет» подвергаются многоуровневому контролю. В связи с этим, на наш взгляд, особого внимания ГАБС требует организация контроля бюджетных процедур, связанных с обеспечением эффективности использования государственной (муниципальной) собственности, соблюдением получателями установленных при предоставлении бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.