Публикации

Особенности аудита в строительной сфере
При оценке правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на капитальное строительство необходим анализ не только полноты освоения доведенных бюджетных ассигнований с учетом принятых расходных обязательств, но и состояния строительной готовности объекта, качества выполненных строительно-монтажных работ и их соответствия утвержденной проектной документации.
ВГФК — важный элемент региональной политики
Финансовый контроль — важная составляющая региональной бюджетной политики. О том, как организован финансовый контроль в Алтайском крае, журналу «Финконтроль» рассказал заместитель председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края Владимир Геннадьевич ПРИТУПОВ.
Контроль за управлением собственностью города Москвы
Наряду с контролем за правомерностью и эффективностью расходования бюджетных средств контроль за правомерностью и эффективностью управления собственностью публично-правового образования является одним из основных полномочий любого регионального контрольно-счетного органа как в Российской Федерации, так и в остальных государствах Европы.
Проблемы определения и контроля Н(М)ЦК
«Любой контроль без контроля предварительного — дело мертвое», — отмечал еще создатель системы государственного финансового контроля России В. А. Татаринов. Аудит в сфере закупок предполагает контроль не только постфактум, но и на этапе планирования закупок.
Работа на предупреждение
При осуществлении контроля в сфере закупок задачей контрольных органов является не только выявление нарушений и наказание за них, но и разъяснение требований законодательства о контрактной системе.
Изменение существенных условий контрактов
Главное контрольное управление города Москвы большое внимание уделяет проведению предварительного контроля соблюдения законодательства в сфере закупок. Одним из наиболее часто выявляемых на этом этапе нарушений является неправомерное изменение существенных условий контрактов.
Как построить эффективную систему финансового контроля
В феврале 2016 года произошло важное для системы государственного финансового контроля событие. В соответствии с указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 41 была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, а ее полномочия в части государственного финансово-бюджетного контроля переданы Федеральному казначейству. В условиях сокращения ревизионного аппарата, связанного с этой реорганизацией, перед Казначейством России встала задача не просто освоить новые полномочия, но выйти на некую синергию, то есть на приобретение нового качества в процессе реализации данной функции. Ключевые предложения о том, как в перспективе могла бы быть выстроена система финансового контроля страны с точки зрения Федерального казначейства, изложены в данной статье.
Использование АСФК в контрольной работе
Сосредоточение функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере  в Федеральном казначействе позволило объединить опыт контрольно-ревизионной работы специалистов упраздненного Росфиннадзора и опыт работы специалистов Казначейства России в целях достижения наибольшего эффекта от проведенных проверок.
Технологии комплаенс как инструмент противодействия коррупции в госзакупках
В России создана, продолжает развиваться и совершенствоваться комплексная система противодействия коррупции в госзакупках. Антикоррупционные нормы обозначены не только Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 ФЗ «О противодействии коррупции», но и включены в большое количество иных действующих нормативных актов, включая и Федеральный закон № 44 ФЗ. Сложившаяся система несовершенна, тем не менее она уже дает ощутимые результаты.
Преимущества комплексного подхода
В отношении закупок сегодня действуют процедурный контроль, финансовый контроль и казначейский. Вместе с тем самостоятельность данных видов контроля и их реализация различными органами власти порождает некоторые проблемы. О том, как они решены в Санкт-Петербурге, читайте в статье.