Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Пробелы в правовом регулировании процедуры исполнения контрактов

Проблемные вопросы правоприменения при определении соответствия поставляемых товаров условиям контрактов рассмотрены в статье первого заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Никиты Александровича Савина.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, участники закупки при подаче своих заявок должны ориентироваться на единые для всех требования конкретной закупки, противное же предполагает создание преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам.

На наш взгляд, существуют определенные пробелы в правовом регулировании процедуры исполнения контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Они позволяют недобросовестным заказчикам обходить установленные ограничения и нарушают основные принципы открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции при осуществлении государственных и муниципальных закупок.

Можно выделить две основные причины нарушений в части приемки товаров, не соответствующих условиям контрактов.

1Заказчик часто узнает о несоответствии товара только на стадии приемки, что ставит его в безвыходное положение. Он вынужден выбирать: отказать в приемке товара и пойти на новый закупочный цикл, который может занять месяцы, и при этом сорвать сроки реализации мероприятий государственных программ, национальных проектов и т. д. либо идти на нарушение закона и впоследствии в спорах с контрольным органом фактически занимать сторону недобросовестного поставщика.

2Не исключены ситуации, в которых недобросовестно действует не только поставщик, но и должностные лица заказчика, которые состоят в сговоре с целью достижения личных имущественных интересов.

Необходимо отметить, что административная ответственность за данные нарушения предусмотрена только при наличии дополнительных расходов бюджетных средств либо уменьшении количества поставляемого товара. Так как в законодательстве отсутствует четкое указание на то, что следует считать дополнительным расходом, как и само его понятие, установление факта дополнительного расхода полностью зависит от контрольного органа и усмотрения суда.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено