Росморречфлот неэффективно использовал бюджетные ассигнования

28 июля 2016
Росморречфлот неэффективно использовал бюджетные ассигнования

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение по исполнению федерального бюджета за 2015 год Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Бюджетные ассигнования Росморречфлоту на 2015 год были установлены в размере 58,7 млрд рублей. Кассовое исполнение составляет 99,3%.

Контрольные мероприятия показали, что агентство не обеспечило результативности использования бюджетных ассигнований, предназначенных для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы в 2015 году. Так, не выполнены основные мероприятия по строительству многофункционального аварийно-спасательного судна и рейдового водолазного катера в рамках ФЦП «Социально-экономическое развития Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Кроме этого, не завершены в срок проектно-изыскательские работы по 9 объектам капитального строительства.

Если говорить о дебиторской задолженности, ее размер по итогам прошлого года упал на 7 687,3 млн рублей и равен 18 млрд рублей. В ее составе задолженность по расходам инвестиционного характера в сумме 15,9 млрд рублей. Значительная часть дебиторской задолженности значится за подведомственными ФГУП «Росморпорт» в размере 11,7 млрд рублей, ФКУ «Дирекция госзаказчика» - 3,2 млрд рублей, ФБУ «Администрация Волго-Дон» - 834,7 млн рублей.

Объем просроченной дебиторской задолженности в 2015 году вырос на 2 717,7 млн рублей и составил 718,9 млн рублей. Существенный рост дебиторской задолженности Росморречфлота вызван неисполнением подрядчиками обязательств по заключенным государственным контрактам.

В состав незавершенного строительства включены затраты на оплату проектных и изыскательских работ в размере 55,4 млн рублей по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути». Работы осуществлялись в ходе выполнения государственного контракта между подведомственными Агентству ФКУ «Речводпуть» и ОАО «Ленгидропроект» стоимостью 605 млн рублей и со сроком выполнения работ – до декабря 2011 года. В этот срок работы не завершены, и на дату завершения проверки госконтракт не расторгнут. Штрафные санкции за несвоевременное выполнение работ проектировщику не выставлялись. По данным Счетной палаты, расчетная сумма штрафных санкций могла составить 98,5 млн рублей.

В ходе контрольных мероприятий выявлено, что ФКУ «Речводпуть» в прошлом году оплатило ЗАО «Ленгипроречтранс» стоимость работ по госконтракту на разработку проекта реконструкции в полном объеме в сумме 35 млн рублей. В их числе работы по прохождению государственной экспертизы проектной документации с получением положительного заключения в размере 2 млн рублей. Однако по результатам экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдано отрицательное заключение на проект. В техническом задании к госконтракту предусмотрена обязанность проектировщика за свой счет устранить недостатки, обнаруженные при проведении государственной экспертизы. На момент завершения проверки недочеты, выявленные при проведении экспертизы, не устранены.

Контрольные мероприятия в части выполнения подведомственными бюджетными учреждениями государственных заданий в 2015 году показали, что есть случаи, когда неиспользованные остатки бюджетных средств не подтверждены соответствующими объемами неисполненных обязательств. Это говорит о завышении объемов финансового обеспечения при планировании ассигнований на их выполнение. Так, сумма остатков, не подтвержденных соответствующими объемами неисполненных обязательств, составили 106,2 млн рублей.

Помимо этого, установлено, что Росморречфлот не выполнял требований государственных заданий по контролю за содержанием внутренних водных путей (должны проводиться выездные проверки не реже 1 раза в 3 года). За период 2013-2015 год не проводились проверки в отношении половины подведомственных учреждений.