Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Итоги реформы госконтроля за 2018 год

 13.12.2018       2124
Итоги реформы госконтроля за 2018 год

В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации 11–12 декабря прошла конференция «Реформа КНД: новый госконтроль на практике». Участники подвели итоги работы за 2018 год, а также наметили ключевые направления дальнейшей деятельности.

«В 2018 году многие инициативы, разработанные ранее, получили апробацию на практике, — рассказал руководитель проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Михаил Прядильников. — Например, контрольно-надзорные органы начали использовать в работе проверочные листы — таких листов в этом году уже 291».

Эксперт также отметил, что начиная с этого года планы плановых проверок были сформированы на основе риск-ориентированного подхода, в результате чего почти 60% подконтрольных объектов попали в низкую категорию риска и не будут подвергаться плановым проверкам. Кроме того, была принята нормативная и методическая база для внедрения риск-ориентированного подхода по 32 видам госконтроля.

В практику контрольно-надзорных органов также вошли новые показатели эффективности и результативности. Они внедряются в соответствии с принятым в начале этого года Стандартом зрелости управления эффективностью и результативностью. Как указала директор департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономики Надежда Машкова, 75 таких показателей были закреплены на уровне постановлений правительства, что позволяет уйти от устаревшей «палочной» системы.

Для реализации задачи по актуализации обязательных требований и оптимизации их количества был определен Стандарт качества нормативно-правового регулирования обязательных требований. Также органы государственной власти совместно с бизнесом реализуют 23 «дорожные карты» по оптимизации обязательных требований в различных отраслях.

«Особое внимание при реализации реформы в течение всего срока реализации уделяется автоматизации контрольно-надзорной деятельности, — рассказал Прядильников. — Так, на едином портале Госуслуг реализованы сервисы, позволяющие получать информацию о прошедших, текущих и будущих проверках. Реализуются пилотные проекты по внедрению „интернета вещей“ в КНД, разработан Стандарт автоматизации контрольно-надзорной деятельности. Более того, обеспечен единый порядок автоматизации типовых функций в информационных системах КНО, реализовано информационное взаимодействие КНО между собой и внешними системами. И наконец, 69 субъектов РФ используют типовое облачное решение (ТОР) в контрольно-надзорной деятельности».

В рамках реализации проекта по кадрам был утвержден типовой Стандарт кадрового менеджмента, проведена аттестация руководящего состава КНО. Кроме того, проведена диагностика систем управления в КНО, разработаны программы изменений в каждом органе. В течение года 10 тысяч сотрудников КНО прошли онлайн-обучение по ключевым инструментам реформы.

За прошедший год КНО разработали карты коррупционных рисков и ведут работу по их минимизации. На основе социологического опроса определены болевые зоны взаимодействия КНО и бизнеса с угрозой коррупционных рисков.

«По экспертным оценкам, для реализуемых инициатив остается серьезное поле для развития, но уже сегодня благодаря им можно отметить снижение административного давления на бизнес и повышения качества администрирования контрольно-надзорных функций», — заключил Михаил Прядильников.

В ходе конференции, в рамках круглых столов и дискуссионных сессий эксперты обсудили вопросы дальнейшего внедрения риск-ориентированного подхода и повышения эффективности работы контрольно-надзорных органов. В Правительство была внесена на утверждение «дорожная карта» по реализации реформы контрольной и надзорной деятельности, в которой зафиксированы ключевые направления дальнейшей работы, сообщили на конференции.

Источник: пресс-служба Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений