Минздрав проанализировал нарушения подведомственных учреждений

 15.12.2023    Ведомственный контроль    779
Минздрав проанализировал нарушения подведомственных учреждений

Министерство здравоохранения России подготовило обзор (Письмо Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2023 г. N 22-6/И/2-20800) типичных нарушений, выявленных в ходе проверок деятельности подведомственных ведомству учреждений. Для обзора использовались результаты проверок, проведенных контролерами самого ведомства, Счетной палатой РФ и Федеральным казначейством в 2022-2023 годах.

В обзор включены нарушения в сфере:
— организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
— полноты, достоверности и своевременности представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
— своевременности проведения расчетов по государственным контрактам и иным гражданско-правовым договорам;
— использования субсидий на выполнение государственного задания и целевых субсидий;
— наличия правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и документов (согласований Минздрава России, распоряжений Росимущества), разрешающих движение (списание, передачу в аренду, передачу с баланса на баланс и т.д.) имущества, числящегося на балансе учреждения;
— соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также требований Федерального закона № 223-ФЗ и т.д.

Так, в частности, в сфере бухгалтерского учета и отчетности типичными нарушениями являются:

  •  неприменение учетной политики последовательно из года в год (утверждение УП ежегодно новым приказом с отменой предыдущего приказа);
  •  ненадлежащее оформление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (отсутствуют обязательные реквизиты; подпись не соответствует должности и расшифровке либо отсутствует вовсе; первичные учетные документы не сброшюрованы; к учету приняты документы, оформляющие операции с денежными средствами, содержащие исправления; использование устаревших/недействующих форм первичных учетных документов);
  •  отсутствие в путевых листах отметки о дате и времени прохождения предрейсового и послерейсового осмотра.
  •  некорректное исправление ошибок прошлых лет методом «красное сторно»без использования специальных счетов учета;
  •  нарушения при проведении кассовых операций (завышение расчета лимита остатка наличных денег в кассе; выдача денег на основании письменного заявления подотчетного лица без расчета / обоснования размера аванса и срока, на который он
  • выдается; оформление приходных кассовых ордеров не в день фактического поступления денег);
  •  расчеты с дебиторами по доходам по долгосрочным договорам аренды, на обучение и др. не отражены в размере полной стоимости договора на счете 401 40 "Доходы будущих периодов";
  •  не отражено в учете изменение кадастровой стоимости земельных участков;
  •  начисление амортизации на объекты, фактически не введенные в эксплуатацию;
  •  неправомерное применение норм расхода топлива при эксплуатации автотранспортных средств;
  •  списание с бухгалтерского учета матзапасов в момент выдачи со склада, а не по факту их потребления, как того требует Стандарт «Запасы» и многое другое.
Большой блок нарушений касается нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств:

  •  нецелевое использование субсидии на иные цели (выплата зарплаты и премии работникам, не участвующим в реализации мероприятия, финансируемого средствами субсидии; приобретение оборудования и оплата расходов, не предусмотренных
  • соглашением о предоставлении субсидии);
  •  неправомерное расходование средств на оплату фактически не исполненных обязательств или обязательств, исполненных с нарушением условий контракта.
Также отмечены нарушения в рамках правовых и организационных вопросах:

  •  нарушения при проведении инвентаризации (отсутствие члена инвентаризационной комиссии согласно Табелю учета использования рабочего времени; неоформление актов о результатах инвентаризации);
  •  совершение сделки с заинтересованностью без одобрения учредителя;
  •  осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной Уставом;
  •  не предъявлены контрагенту требования об оплате неустойки за нарушение сроков исполнения договора;
  •  несоблюдение сроков оплаты товаров, работ, услуг и многое другое.
В целом обзор очень большой и представляет интерес для всех учреждений.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений