Выявление завышения Н(М)ЦК. Опыт Новороссийска

Выявление резервов повышения эффективности бюджетных расходов, недопущение заключения контрактов по завышенной стоимости и, как следствие, необоснованной оплаты денежных обязательств остаются первостепенной задачей органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. О том, как эту задачу решает Управление финансового контроля Администрации Новороссийска (далее — Управление), рассказывают его руководитель Елена Николаевна Соколенко и главный специалист сектора контрольно-ревизионной работы в сфере бюджетных правоотношений Татьяна Ивановна Садовая.

В данной статье мы рассмотрим нашу практику по выявлению завышения начальной (максимальной) цены контрактов (Н(М)ЦК), принятые меры по возврату средств в бюджет в результате оплаты заключенных контрактов по завышенной стоимости.

Практика № 1

В муниципальном автономном учреждении — средней общеобразовательной школе Управление финансового контроля Администрации Новороссийска провело проверку соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при расходовании предоставленных в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» средств. Также были рассмотрены вопросы целевого и эффективного использования грантовых средств, направленных на приобретение интерактивного и компьютерного оборудования. В ходе контрольного мероприятия установлено, что при определении Н(М)ЦК школа использовала метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). При этом заказчик недостаточно полно исследовал рынок, не изучив все общедоступные источники информации для выявления наиболее выгодных предложений поставщиков по аналогичному товару.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено