Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (часть 2)
Мы продолжаем публикацию материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). Во второй части статьи (первая часть здесь) ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся выполнения требования ФСВФА к предложениям и рекомендациям по повышению КФМ. Они должны быть отражены в аналитических записках о промежуточных и предварительных результатах аудиторского мероприятия субъекта ВФА, а также в заключении. Методические подходы, обозначенные в статье, апробированы в деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Требования к предложениям и рекомендациям по повышению КФМ в заключении
ФСВФА № 91н определяет порядок составления и представления субъектом ВФА заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий ГАБС (АБС), надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности; а также предложения и рекомендации о повышении КФМ (абзац 2 пункта 1 ФСВФА № 91н). При реализации результатов внутреннего финансового аудита необходимо соблюсти требования по достижению его ключевых целей. Методологически обосновано то, что одно аудиторское мероприятие включает не менее двух целей внутреннего финансового аудита. Данный вывод подтверждается следующим: оценка надежности внутреннего финансового контроля — это один из основных вопросов, подлежащих решению в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения учета и составления бюджетной отчетности установленным требованиям. А одной из причин недостижения показателей КФМ, снижения результативности и экономности использования бюджетных средств является недостаточный внутренний финансовый контроль.
Выполнение ряда задач внутреннего финансового аудита связано с вопросами, касающимися повышения КФМ. Наиболее предпочтительным методом ВФА для решения данных вопросов являются аналитические процедуры, поскольку они используются при планировании (проведении) аудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента в качестве инструмента оценки результатов мониторинга КФМ. В ходе аналитических процедур в том числе оцениваются достигнутые значения показателей, а также изучаются иные вопросы, позволяющие сформировать предложения о повышении качества финансового менеджмента (подпункт «в» пункта 20 ФСВФА № 160н).
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»