Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков. Методические рекомендации

В рубрике «Техника внутреннего финансового аудита» мы приступаем к публикации материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся важных вопросов планирования и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и предложены рекомендации.

Методические подходы, обозначенные в статье, апробированы в работе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

1. Значение термина. Взаимосвязь мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков с мерами по повышению КФМ

ФСВФА № 91н определяет порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая алгоритм формирования субъектом ВФА информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение КФМ. Эта информация включает в себя сведения о (пункт 14 ФСВФА № 91н):

  • реализованных мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
  • реализованных мерах по организации внутреннего финансового контроля;
  • реализованных мерах по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
  • реализованных мерах по совершенствованию организации обеспечения выполнения, выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.

Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (далее — мониторинг) представляет собой процесс формирования субъектом ВФА всей вышеперечисленной информации.

В ФСВФА требования к документам, оформляемым при осуществлении внутреннего финансового аудита, содержат различные указания об отражении в них определенной информации, касающейся повышения КФМ, мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков. Предложения и рекомендации по повышению КФМ (в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля) должны найти отражение в заключении субъекта ВФА по результатам аудиторского мероприятия (подпункт «д» пункта 4 ФСВФА № 91н). Рекомендуемая Минфином России форма заключения субъекта ВФА имеет отдельный раздел «Предложения и рекомендации о повышении КФМ», в котором необходимо указать одно или несколько решений, направленных на повышение КФМ и предусмотренных пунктами 17–19 ФСВФА № 91н (в том числе предлагаемые меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля). Следует вывод, что определение «мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков» тождественно определению «формирование информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение КФМ». Ограничением для формирования указанной информации является применение системы показателей КФМ, не охватывающих все бюджетные полномочия и процедуры.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено