Претензионная работа заказчика
Участвуя в контрактных отношениях, государственным и муниципальным заказчикам иногда приходится осуществлять претензионно-исковую работу. Судебное разбирательство с поставщиком — это крайняя, экстраординарная мера, к которой прибегать никому не хочется, да лишний раз и не нужно. Однако заказчику важно иметь навык этой работы на тот крайний случай, когда иных способов обеспечить качественную поставку у него не осталось. О нюансах претензионно-исковой работы, в частности, как грамотно включить условия о неустойке в контракт, рассказал Дмитрий Александрович Казанцев, кандидат юридических наук.
В основе претензионно-исковой работы лежит общий гражданско-правовой порядок урегулирования спора между контрагентами. Иными словами, при исполнении госконтракта заказчику необходимо помнить о своей роли участника контрактных отношений — со всеми вытекающими правами и обязанностями. При этом статус государственного и муниципального заказчика дает ему и дополнительные возможности, с помощью которых можно воздействовать на контрагента.
Однако для того, чтобы эффективно воспользоваться этими возможностями, необходимо помнить о базовых правилах претензионной работы:
— фиксация обеспечительных мер в тексте контракта до его заключения;
— инвентаризация императивных норм действующего законодательства, которые дополнительно могут поддержать правовую позицию заказчика;
— фиксация каждого эпизода неисполнения (ненадлежащего исполнения) контракта, если по такому случаю предполагается претензионная работа;
— грамотное соотнесение зафиксированного нарушения с санкциями, предусмотренными контрактом;
— правильный расчет размера претензии;
— соблюдение досудебного порядка обжалования в тех случаях, когда он предусмотрен;
— корректное составление судебного иска как в части обоснования, так и в части сути требований.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»