Недостатки контроля
Одно из направлений деятельности Управления Федерального казначейства по Свердловской области — анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов РФ (органами местных администраций). Обзор типовых недостатков за 2022–2023 годы — в статье Яны Владимировны Платоновой, начальника отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Свердловской области.
Законодательная база
Основные нормативные правовые акты, обязательные к исполнению органами контроля:
— Федеральный закон от 9 февраля 2009 года №
— федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
— Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 года № 60;
— приказ Минфина России от 30 декабря 2020 года № 340н «Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля».
Планирование
Недостатки, выявленные в части планирования контрольных мероприятий:
• Несоблюдение требований к содержанию плана контрольных мероприятий (пункт 2 федерального стандарта № 208).
• Составление плана контрольных мероприятий органом контроля без применения рискориентированного подхода (пункт 3 федерального стандарта № 208).
• В планы контрольных мероприятий включены темы контрольных мероприятий, не относящиеся к типовым (пункт 13 федерального стандарта № 208).
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»