Проверка годового отчета об исполнении высокодотационных бюджетов


Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, предусмотренная подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 БК РФ, в основном проводится в отношении высокодотационных муниципальных образований. О практике проведения такой проверки рассказывает Дмитрий Викторович Гаршин, аудитор Контрольно-счетной палаты Ленинградской области.

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 136 БК РФ проверки годового отчета об исполнении местного бюджета КСО субъектов РФ должны проводить не реже одного раза в два года или как установлено высшим исполнительным органом субъекта РФ. Проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на основании вышеуказанного пункта в основном проводятся в отношении высокодотационных муниципальных образований.

На конец 2024 года в Ленинградской области образовано 188 муниципальных образований, в том числе: 16 муниципальных районов, один муниципальный округ, один городской округ, 63 городских поселения, 107 сельских поселений.

Согласно пункту 5 статьи 136 БК РФ перечень дотационных муниципальных образований утверждает финансовый орган субъекта РФ не позднее 15 ноября текущего финансового года. За период с 2021 по 2025 год количество высокодотационных муниципальных образований в Ленинградской области выросло с двух до шести единиц.

В соответствии со стандартом проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на основании пункта 4 статьи 136 БК, разработанным КСП Ленинградской области, осуществляются в форме экспертно-аналитического мероприятия. В рамках мероприятия мы оцениваем достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования, результативность реализации муниципальных программ, эффективность предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе за счет средств из областного бюджета. Также рассматриваем эффективность мер по повышению доли налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов и уменьшению дотационности муниципального образования. Отмечу, что при разработке стандарта мы старались избежать дублирование цели ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, осуществляемой муниципальными КСО.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено