Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — Контроль в сфере закупок

Бесшовный контроль закупок: от планирования до исполнения

Тульская область — один из немногих регионов (если не единственный), где ВГФК осуществляют два ведомства. Министерство финансов, которое уполномочено на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, и Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений, уполномоченное на контроль в сфере закупок. О преимуществах структуры ведомства, включающей в себя департамент контроля в сфере закупок и департамент профилактики коррупционных и иных правонарушений, и в целом о деятельности министерства журналу «Финконтроль» рассказал Александр Александрович Бибиков, министр по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области.

Проблема жалоб

На протяжении последних нескольких лет проблема жалоб, которые поступают в органы финансового контроля в сфере закупок, становится все более острой. Как ее решают в Нижегородской области, рассказал начальник отдела финансового контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионного управления регионального Минфина Иван Васильевич Короткий.

Преимущества и недостатки модуля «Риск-мониторинг»

Иван Васильевич Короткий, начальник отдела финансового контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области, рассказал о некоторых практических аспектах контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

Исполнение контракта: ошибки проведения экспертизы при приемке

При приемке товаров, работ услуг заказчик обязан провести экспертизу. Как организовать данную процедуру и на что обратить особое внимание, рассказал Кирилл Владимирович Кузнецов, руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС.

Контроль закупок в одних руках

В конце 2020 года в администрации города Тулы решились на эксперимент: создали структурное подразделение — контрольное управление. Управление одновременно наделили полномочиями ВМФК в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса и контроля в сфере закупок в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе. Что показал опыт работы, рассказали Денис Игоревич ГОРЕЦКИЙ, начальник Контрольного управления администрации города Тула и заместитель начальника Татьяна Викторовна УЛЯХИНА.

Контрактная система: ключевые ошибки

На вебинаре, организованном компанией «Гарант», Кирилл Владимирович Кузнецов, руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС, рассказал о ключевых ошибках, допускаемых участниками контрактной системы.

Закупки у единственного поставщика: можно ли соблюсти принцип эффективности?

Председатель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Светлана Ивановна Аристова и аудитор Ольга Валерьевна Львова рассматривают вопрос, касающийся закупок у единственного поставщика и реализации заказчиками принципа эффективности использования бюджетных средств в новых условиях. Актуальность темы обусловлена возрастающей долей закупок у единственного поставщика.

Предварительный контроль в сфере закупок: практика Алтайского края

Работать на опережение, выявлять возможные риски, предотвращать нарушения действующего законодательства — вот главные задачи предварительного контроля. О том, как это происходит в Алтайском крае, рассказал Дмитрий Владимирович Малыхин, руководитель инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края

Причины завышения цены на выполнение строительных работ

Анализ основных причин завышения цены строительных контрактов в сфере государственных закупок — в статье главного специалиста Главного контрольного управления Челябинской области Данила Александровича Федотова. Повторный учет работ по ранее исполненным контрактам, двойной учет одних и тех же работ, завышение прогнозных показателей инфляции и неправомерное применение повышающих коэффициентов приводят к необоснованному выбытию значительного объема бюджетных средств. Ограничение органов контроля в полномочиях, финансировании и трудовых ресурсах создает риски нарушения принципа неотвратимости наказания. Предложенные в статье меры призваны повысить эффективность деятельности органов контроля в сфере закупок при проверке правильности составления заказчиками сметных расчетов.

Выявление завышения Н(М)ЦК. Опыт Новороссийска

Выявление резервов повышения эффективности бюджетных расходов, недопущение заключения контрактов по завышенной стоимости и, как следствие, необоснованной оплаты денежных обязательств остаются первостепенной задачей органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. О том, как эту задачу решает Управление финансового контроля Администрации Новороссийска, рассказывает его руководитель Елена Николаевна Соколенко и главный специалист сектора контрольно-ревизионной работы в сфере бюджетных правоотношений Татьяна Ивановна Садовая.