Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — Неотвратимость наказания

Проблемы правового обеспечения административных полномочий контрольных органов

Не всегда законодательные нормы работают на то, чтобы обеспечить неотвратимость наказания за совершенное нарушение. Кроме того, не всегда наказание решает очевидную задачу — предотвратить повторение неправомерного поведения. Какие правовые пробелы нужно устранить, чтобы все встало на свои места? И контроль в сфере закупок во всех случаях был действенным?

Оценка множественности нарушений в сфере закупок

Административное производство является неотъемлемой частью деятельности контрольных органов. Но, к сожалению, здесь мы зачастую сталкиваемся с существующей правовой неопределенностью в части оценки множественности выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Нецелевое использование бюджетных средств на выполнение госзадания

Одним из серьезных нарушений в сфере бюджетных правоотношений является нецелевое использование бюджетных средств. Долгое время препятствием к квалификации нарушений в бюджетных учреждениях в качестве нецелевого использования бюджетных средств являлась позиция: бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, следовательно, к ним неприменима данная квалификация нарушения.

Нецелевка:  факт или вымысел?

Одним из случаев нецелевого использования бюджетных средств является направление средств бюджета на оплату выполненных работ по реконструкции объекта за счет бюджетных ассигнований, запланированных по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Как избежать искусственной множественности правонарушений?
   

Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает процедуру объединения в одно производство нескольких уже возбужденных дел об административных правонарушениях на стадии        рассмотрения. В результате должностные лица контрольного органа для того, чтобы не допустить искусственной множественности правонарушений, вынуждены произвести большое количество процессуальных        действий. Это приводит к излишним трудовым и временным затратам, а иногда позволяет виновным в совершении административных нарушений уйти от ответственности.

   
Исполнение бюджетных полномочий в «старой» Москве затруднено
   

В ходе проведения Управлением Федерального казначейства по городу Москве анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, выяснилось, что в деятельности органов МФК имеются существенные недостатки.

Либерализация административной ответственности за совершение идентичных правонарушений
Существующая в настоящее время система административных наказаний иногда выполняет уже не свойственную ей функцию — пополнения государственной казны. Между тем административное правоприменение и в конечном итоге возможное наказание не должны иметь фискальной цели.
Административные правонарушения: от выявления до привлечения
Составление протокола об административном правонарушении требует от контролера скрупулезности, безупречного знания законодательства. Только лишь правильно составленный документ позволит привлечь к ответственности лиц, допустивших нарушения. Сегодня мы рассмотрим практические вопросы, связанные с определением события административного правонарушения, а также обозначим некоторые проблемы, возникающие в процессе деятельности по привлечению к административной ответственности.
Заказчик и подрядчик: встретимся в суде
Тема ненадлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов по-прежнему является актуальной. Возникающие споры между заказчиком и исполнителем, как правило, разрешаются в суде. В первом номере журнала «Финконтроль» за 2019 год мы рассмотрели несколько примеров, когда суды встают на сторону государственных заказчиков. В качестве продолжения темы рассмотрим спор с недобросовестными исполнителями государственных контрактов, в судебном разбирательстве по которому Контрольное управление Администрации губернатора Ульяновской области участвовало в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Предписание и представление: направляем и контролируем
На сегодняшний день предписания и представления являются важным инструментом, направленным как на устранение допущенных нарушений, так и на реализацию мероприятий по их недопущению в будущем. В связи с этим выполнение объектами контроля предписаний и представлений остается весьма актуальным вопросом.