Публикации — Неотвратимость наказания
Органы внутреннего государственного финансового контроля достаточно часто выявляют случаи ненадлежащего исполнения заказчиками своих обязанностей по осуществлению приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Нарушения влекут за собой административную ответственность. Но госзаказчику порой проще заплатить штраф, чем принимать меры для неукоснительного исполнения закона о контрактной системе. Предложения по исправлению ситуации — в статье главного специалиста-эксперта отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Никиты Олеговича Марфина.
Строгое исполнение заказчиками положений, содержащихся в пункте 2.3 приложения № 1 к постановлению № 99, посредством включения в документацию о закупке дополнительных требований к гипотетическому подрядчику порождает различные подходы к рассмотрению конкурсных заявок, а также неоднородную судебную практику по возникающим спорам. Каким должен быть выход из этой ситуации, читаем в статье Александра Викторовича Жемякина, председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Одним из наиболее распространенных правонарушений в сфере законодательства о контрактной системе является неправомерное изменение существенных условий государственного или муниципального контракта. Как контролеры Республики Башкортостан применяют механизм взыскания неосновательного обогащения, рассказывает заместитель начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Рустам Вильданович Файзуллин.
Гражданский, арбитражный и уголовный процессы в настоящее время могут осуществляться не только в привычной форме непосредственного присутствия сторон в зале судебного заседания, но и посредством видео-конференц-связи и онлайн-заседаний. Но процедура наложения административных взысканий с использованием средств видео-конференц-связи законодательно пока не урегулирована. Этот пробел должен устранить Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях, проект которого уже подготовлен. В статье представлены предложения по совершенствованию порядка рассмотрения административных дел. Они касаются как введения правовых основ применения в административном производстве режима онлайн, так и упрощения порядка рассмотрения административки.
Не всегда законодательные нормы работают на то, чтобы обеспечить неотвратимость наказания за совершенное нарушение. Кроме того, не всегда наказание решает очевидную задачу — предотвратить повторение неправомерного поведения. Какие правовые пробелы нужно устранить, чтобы все встало на свои места? И контроль в сфере закупок во всех случаях был действенным?
Административное производство является неотъемлемой частью деятельности контрольных органов. Но, к сожалению, здесь мы зачастую сталкиваемся с существующей правовой неопределенностью в части оценки множественности выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Одним из серьезных нарушений в сфере бюджетных правоотношений является нецелевое использование бюджетных средств. Долгое время препятствием к квалификации нарушений в бюджетных учреждениях в качестве нецелевого использования бюджетных средств являлась позиция: бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, следовательно, к ним неприменима данная квалификация нарушения.
Одним из случаев нецелевого использования бюджетных средств является направление средств бюджета на оплату выполненных работ по реконструкции объекта за счет бюджетных ассигнований, запланированных по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает процедуру объединения в одно производство нескольких уже возбужденных дел об административных правонарушениях на стадии рассмотрения. В результате должностные лица контрольного органа для того, чтобы не допустить искусственной множественности правонарушений, вынуждены произвести большое количество процессуальных действий. Это приводит к излишним трудовым и временным затратам, а иногда позволяет виновным в совершении административных нарушений уйти от ответственности.
В ходе проведения Управлением Федерального казначейства по городу Москве анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, выяснилось, что в деятельности органов МФК имеются существенные недостатки.