Публикации
Не так давно произошла перезагрузка в сфере госфинконтроля, связанная с введением в 2020 году федеральных стандартов. В статье заместителя губернатора Ростовской области — министра финансов Лилии Вадимовны Федотовой рассмотрены основные проблемы осуществления контроля и представлены предложения по их решению с учетом практики регионального Минфина в этой сфере.
К практическому применению федеральных стандартов ВГ(М)ФК органы внутреннего государственного (муниципального) контроля приступили с третьего квартала 2020 года. Как помогли стандарты в контрольной деятельности, а какие вопросы еще требуют доработки, рассказывают заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области — Кузбассу Наталья Николаевна Мягких и заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере этого же управления Владислав Григорьевич Борейша.
Базовая кафедра финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ имени В. Г. Плеханова внедрила в учебный процесс методы образования с использованием ситуационно-имитационного моделирования на основе использования современных и перспективных информационных технологий. Кафедра разработала интерактивные учебно-тренинговые симуляторы, имитирующие деятельность специалистов по широкому ряду вопросов, таких как «Практический аудит», «Экономический анализ», «Анализ финансовой отчетности (на русском и английском языках)», «Контроль в сфере закупок» и др. Подробнее о тренингах рассказывает Н. А. Проданова.
Коллегия Счетной палаты РФ утвердила Концепцию риск-ориентированного подхода. О том, что представляет собой этот документ, журналу «Финконтроль» рассказала директор Департамента исследований и методологии Счетной палаты Дарья Александровна Цыплакова.
Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области было создано в ноябре 2013 года, а в ноябре 2019 года ведомство преобразовано в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области. О том, что поменялось в работе оренбургских контролеров, об итогах 2020 года рассказала председатель Комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области Наталья Алексеевна Бессонова.
О новых направлениях деятельности службы, основных проблемах ведомственного контроля и смене трендов рассказывает Ольга Викторовна Михайлова, директор государственного казенного учреждения города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы».
Внутренний финансовый аудит уже год как осуществляется по новым правилам. О наработках по организации ВФА рассказывает Ольга Викторовна Михайлова, директор государственного казенного учреждения города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы».
Национальным проектам отводится роль главного инструмента развития страны на период до 2030 года. Отсюда вытекает ряд важнейших задач, среди них: обеспечение эффективности такой масштабной работы, формирование на всех уровнях (от федерального до регионального) системы мониторинга и контроля. Решать эти задачи достаточно непросто. О том, какой способ нашла Ульяновская область, рассказал Николай Петрович Глинкин, начальник Управления проектного развития (региональный проектный офис) Администрации губернатора Ульяновской области.
Как оценить реализацию плана первоочередных мероприятий по поддержке предпринимателей в условиях ковида? Как определить эффективность взаимодействия региональной и муниципальной власти при их реализации? Каким образом провести инвентаризацию поставленного медицинского оборудования в красной зоне? Об опыте осуществления внешнего финансового контроля в ограничительных условиях рассказали аудиторы Контрольно-счетной палаты Ростовской области Наталья Александровна Калашникова, Марина Федоровна Костюченко, Юрий Сергеевич Кузьминов.
В статье Нонны Грантовны Айрапетян, Святослава Сергеевича Бурухина, Ольги Николаевны Плещеевой предложены практические рекомендации по построению реестра бюджетных рисков, применение которых многократно сокращает затраты времени на его формирование, ведение, актуализацию. Применение реестра позволяет внедрить в работу эффективные механизмы управления бюджетным риском, подготовить методологическую базу для дальнейшей автоматизации процесса управления бюджетным риском, в том числе оценки и мониторинга бюджетного риска.