Публикации

Как предупредить нарушения

Проанализировав причины возникновения правонарушений в финансово-бюджетной сфере, изучив опыт регионов РФ, Министерство финансов Свердловской области разработало систему мер упреждающего характера. Опытом по профилактике делятся заместитель министра финансов Рауиль Газизович Абсолямов и главный специалист отдела методологии и организации контрольно-ревизионной работы министерства Александра Алексеевна Денисова.


Контролер должен быть самым информированным

В рамках XI Челябинской областной конференции «Закупки-2021: нарушить нельзя, соблюдать» прошли координационный совет органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и совещание с органами государственной власти Челябинской области, осуществляющими ведомственный контроль в отношении подведомственных учреждений.

Основные подходы к оценке программ и проектов

Оценка программ и проектов, в том числе оценка эффективности их реализации, — насущная необходимость, предусмотренная российским законодательством, различными методическими документами. Она осуществляется как органами исполнительной власти, так и контрольно-счетными органами, иными заинтересованными органами и организациями. В статье представлена позиция авторов, Игоря Александровича Яременко, референта Департамента исследований и методологии Счетной палаты РФ, и Дмитрия Викторовича Воропаева, заместителя начальника отдела Департамента исследований и методологии Счетной палаты РФ, по общей концепции оценки. Рассмотрены основные принципы и последовательность проведения как общей оценки программ и проектов, так и непосредственно оценки эффективности их реализации. Публикация развивает и дополняет статью «Оценка программ и проектов: обязательная часть доказательного подхода к принятию управленческих решений» (журнал «Бюджет» № 7, 2021).


Реализация региональных проектов: системные нарушения

Органы внешнего государственного финансового контроля как участники бюджетного процесса осуществляют контроль и анализ исполнения национальных проектов. О том, какие системные нарушения выявляют КСО Северо-Западного федерального округа в рамках контроля расходования средств национальных проектов, рассказывает Ирина Валериевна Карнакова, председатель отделения Совета КСО в Северо-Западном федеральном округе, председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области.

Интегральная оценка деятельности подведомственных организаций — практический инструмент эффективного контроля учредителя

В Федеральном казначействе интегральная оценка деятельности подведомственных организаций доказала свою эффективность. Теперь подходы к применению этого инструмента делает Аналитический центр Министерства просвещения Российской Федерации. О разработке проекта интегральной оценки деятельности подведов министерства, его целях и задачах рассказывает Андрей Вячеславович Кашинцев, начальник контрольно-аналитического управления ФГБУ «Аналитический центр Министерства просвещения Российской Федерации».


Службе финансового контроля Департамента образования и науки города Москвы 10 лет

Государственное казенное учреждение города Москвы Служба финансового контроля (СФК) Департамента образования города Москвы было создано в сентябре 2011 года в целях реализации функций департамента в части контроля учредителя по отношению к подведомственным организациям. СФК — первый орган внутриведомственного финансового контроля такого типа, созданный органом исполнительной власти Москвы. О работе службы рассказывает ее руководитель Елена Васильевна Шкуренко.

ЕИС освобождает контролеров от рутины, но не от принятия решений

Представить государственные закупки без единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) уже нельзя, как нельзя и представить без ЕИС контроль в сфере закупок. О том, как ЕИС влияет на развитие внутреннего государственного финансового контроля и как помогает контролерам в их работе, мы поговорили с заместителем руководителя Федерального казначейства Анной Теймуразовной Катамадзе и начальником Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Еленой Александровной Беликовой.

Закупки в сфере здравоохранения

Организация и осуществление закупочной деятельности в сфере здравоохранения — всеохватывающий и многоаспектный процесс. На какие детали следует обратить особое внимание, рассказали С. Н. Коваленко, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», кандидат экономических наук, и Ю. Н. Коваленко, старший преподаватель базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», кандидат экономических наук.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 в свете практики контрольных органов и судов

Строгое исполнение заказчиками положений, содержащихся в пункте 2.3 приложения № 1 к постановлению № 99, посредством включения в документацию о закупке дополнительных требований к гипотетическому подрядчику порождает различные подходы к рассмотрению конкурсных заявок, а также неоднородную судебную практику по возникающим спорам. Каким должен быть выход из этой ситуации, читаем в статье Александра Викторовича Жемякина, председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.

Составляем реестр бюджетных рисков

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, введенные в действие в 2020 году, определили новые подходы и инструменты для осуществления внутреннего финансового аудита. Одним из таких инструментов стал реестр бюджетных рисков. Что он из себя представляет и как его составить, рассказывают Станислав Сергеевич Бычков, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса, и Елена Олеговна Метелькова, государственный советник Российской Федерации 3-го класса.