Публикации
Как на практике реализуются последние изменения законодательства в сфере финансового контроля? На основании чего региональный контрольный орган проверяет муниципальные закупки? В чем состоит необходимость разработки ведомственных стандартов и что они уточняют? Об этом статья заместителя директора Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Елены Васильевны Сухановой.
Внесенные в 2020 году поправки в Бюджетный кодекс РФ, вступившие в силу федеральные стандарты установили единые подходы и требования к осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. При этом остались вопросы, решение которых значительно повысит эффективность контрольной деятельности. Об этом и пойдет речь в статье Эдуарда Пунсуковича Дашиева, начальника управления финансового контроля комитета по финансам Администрации города Улан-Удэ.
Нужно ли торопиться с выбором такого способа организации ВФА, как упрощенное его осуществление? Об этом рассуждает Владимир Васильевич Михеев, руководитель проекта Центра исследования бюджетных отношений.
Анжелика Валерьевна Толстикова, заместитель заведующего отделом муниципального финансового контроля Администрации города Братска, рассказывает о практическом применении федеральных стандартов ВГ(М)ФК, вступивших в силу с 1 июля 2020 года, и долгожданного постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 года № 1576.
С 17 января 2021 года вступили в силу изменения в федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направленные в том числе на совершенствование порядка и требований к планированию и осуществлению контрольной деятельности. О том, как учесть новые требования при планировании и проведении контрольных мероприятий в 2021 году, рассказывает Елена Александровна Леонтьева, начальник отдела методологии государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России.
По результатам проверки контрольный орган обязан предпринять все необходимые действия, чтобы объект контроля устранил нарушения или возместил в бюджет незаконно использованные бюджетные средства. О нарушениях, которые чаще всего выявляют контролеры на проверках исполнения контрактов на выполнение подрядных работ, об опыте определения контрольными органами срока, за который объект контроля выполнит требования представления и предписания, рассказывает Дмитрий Владимирович Малыхин, руководитель инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
Об опыте муниципальных контрольно-счетных органов по проведению аудита в сфере закупок рассказывают председатель Контрольно-счетной палаты города Краснодара Людмила Ивановна Балашева и начальник отдела аудита закупок Юлия Викторовна Томилко.
Участники конференции «Аудит в сфере государственных закупок: совершенствование подходов и практика проведения проверок», проведенной Счетной палатой РФ совместно с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, обсудили то, как можно усовершенствовать данный механизм.
О нюансах гардероба чиновника, попавшего в условия работы на дистант, о сложном выборе: «пижама или пиджак» и «нужны ли брюки на онлайн-конференции» — рассказала соавтор свода правил «Дресс-код. Рекомендации для государственных служащих», член Национальной ассоциации специалистов по протоколу (НАСП), преподаватель кафедры протокола и кросс-культурных коммуникаций РАНХиГС Наталья Викторовна ПЕТУХОВА.
Дистант усугубил и без того серьезное психологическое давление на чиновников. Ответственная и сложная работа стала еще более ответственной и сложной, а еще более нервной, ненормированной и так далее. Как результат — потеря эффективности, профессиональное выгорание, конфликты на работе и в семье. С просьбой о помощи госслужащим, оказавшимся на дистанте, мы обратились в вуз, который много лет разрабатывает программы и курсы для чиновников Москвы. На наши вопросы вызвался ответить проректор МГУУ Правительства Москвы Сергей Анатольевич ЖУРИХИН.